15 лет назад Гадкий Я запустил новую франшизу и студию

Гайды

15 лет назад «Гадкий Я» вопреки всем ожиданиям стал самой любимой франшизой, какой он является сегодня.

15 лет назад Гадкий Я запустил новую франшизу и студию

Трудно представить мир без этих Миньонов или Грю. Франшиза Гадкий Я так глубоко укоренилась в мировой культуре, от мемов о Миньонах до голоса Грю и особого способа говорить «gorls» и даже хита Фаррелла Уильямса «Happy». Выпустив четыре сольных части Гадкий Я и два спин-оффа Миньонов (третий на подходе в 2026 году), франшиза Гадкий Я бесконечно прибыльна. На данный момент эти персонажи, похоже, готовы стать похожими на Багза Банни и Микки Мауса, персонажей, которые никогда не перестают придумывать новые приключения.

Однако у каждой саги есть свое начало. 15 лет назад в кинотеатрах стартовал оригинальный «Гадкий Я», который положил начало не только лицензии на печатание денег, но и новому титану анимации в Illumination. То, что было таким рискованным в июле 2010 года, стало франшизой титанов в 2025 году.

Когда-то все шансы были не на стороне Гадкого Я

15 лет назад Гадкий Я запустил новую франшизу и студию

Хотите верьте, хотите нет, но несколько факторов в кинематографическом ландшафте 2010 года, казалось, указывали на то, что у «Гадкого Я» был, в лучшем случае, резкий потолок кассовых сборов, насколько высоко он мог подняться. До 9 июля 2010 года (дня, когда «Гадкий Я» вышел в американских кинотеатрах) только пять анимационных семейных фильмов, не от Disney или DreamWorks, превысили 150 миллионов долларов на внутреннем рынке (два из этих пяти были сиквелами «Ледникового периода»). Студиям напомнили о суровой реалии кассовых сборов для анимационных фильмов не от Disney/DreamWorks/Blue Sky Studios в 2006 году, когда бесчисленное множество анимационных фильмов открылось, пытаясь стать следующим «Шреком».

Результатом стали провалы в прокате, такие как The Wild, The Ant Bully, Doogal и бесчисленное множество других. В том году дистрибьютор «Гадкого Я» Universal Pictures (за исключением нарисованного от руки фильма «Любопытный Джордж», вышедшего в феврале 2006 года) в основном отсиживался в стороне (за исключением нарисованного от руки фильма «Любопытный Джордж»). Современная анимационная история этой студии была крайне минимальна. После хитов 1980-х годов, таких как «Американская история» и «Земля до начала времён», кассовые провалы Universal Amblimation в 90-х годах навсегда отключили студию от анимационного семейного кино. Действительно ли «Гадкий Я» сможет преодолеть как неоднозначную анимационную историю Universal, так и ограничения анимационных фильмов не Disney/DreamWorks?

Ответ на оба вопроса оказался громким «да». Собрав в прокате 56.39 млн долларов в Северной Америке, «Гадкий Я» поднялся на выдающиеся кассовые сборы до ошеломляющих 251.6 млн долларов в США. «Гадкий Я» не только превзошел все три анимационных фильма DreamWorks Animation в 2010 году (включая четвертую часть «Шрека»), но и заработал в США больше денег, чем недавние на тот момент фильмы Pixar, такие как «ВАЛЛ-И» и «Рататуй». Вопреки всем правилам, «Гадкий Я» доказал, что анимационные хиты для семейного просмотра действительно могут появиться где угодно.

15 лет назад Гадкий Я запустил новую франшизу и студию

Читать далее Режиссер «Гадкий Я 4» объясняет, как появились Мега-Миньоны, вдохновленные «Фантастической четверкой»

Гадкий Я тоже запустил иллюминацию в стратосферу

15 лет назад Гадкий Я запустил новую франшизу и студию

Одним из побочных эффектов стольких анимационных фильмов середины 2000-х годов, которые провалились в прокате, стало то, что анимационные студии, стоявшие за этими проектами, в конечном итоге выдыхались. Vanguard Animation, CORE, IDT Entertainment — вот лишь некоторые из лейблов, которые так и не раскрыли весь свой потенциал после запуска крупных анимационных фильмов 2006 года. Даже Sony Pictures Animation потребовались годы (и франшиза «Монстры на каникулах»), чтобы обрести опору после выпуска своего первого театрального фильма «Сезон охоты» в кинотеатрах в 2006 году.

Тем временем, компания Illumination, работавшая над фильмом «Гадкий Я», сразу же взлетела на вершину после выхода этого фильма 2010 года. Наконец, родилась новая крупная анимационная студия, постоянно выпускающая полнометражные фильмы. Illumination быстро выпустила такие хиты, как «Лоракс», «Тайная жизнь домашних животных» и «Зверь». Художественное качество и критика таких проектов были неоднозначными, но все они оказались прибыльными. Благодаря тому, что Universal присоединила свой вагон к Illumination, студия, которая когда-то отсиживалась за анимационными семейными фильмами, теперь является современным чемпионом по ним (приобретение DreamWorks Animation в 2016 году не помешало).

Наследие Гадкого Я простирается даже за пределы его собственной франшизы или производственной компании. Практика этого полнометражного фильма по аутсорсингу анимации французским аниматорам позволила бюджету Гадкого Я составить всего 69 миллионов долларов. Этот экономически выгодный маневр, когда-то свойственный анимационным фильмам и телешоу, которые выпускались напрямую на видео, теперь копируется почти всеми другими анимационными студиями, не принадлежащими Disney, включая Skydance Animation и Paramount Animation. Куда ни посмотришь, везде напоминания об огромном успехе Гадкого Я и его влиянии на более широкую культуру.

Запуск оригинального анимационного фильма, не связанного ни с брендом Pixar, ни с DreamWorks летом 2010 года, когда-то казался безрассудным предложением. 15 лет спустя стало ясно, что смелый план выпуска «Гадкого Я» окупился и даже больше. Разве мы все смотрели бы в дуло «Миньонов 3», если бы это было не так?

«Гадкий Я» теперь транслируется на Peacock.

Режиссер «Гадкий Я 4» обсуждает будущее франшизы «Миньоны»

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Optimized with PageSpeed Ninja