Мэри Шелли Франкенштейн получил красочную и театральную новую интерпретацию от отмеченного наградами режиссера Грейс Гловицки с Мертвый любовник, который недавно прибыл на SXSW. Фильм знаменует собой вторую полнометражную работу Гловицки в режиссерском кресле и первую за пять лет с момента дебюта с мрачно-комедийным триллером Тито, который также был показан на фестивале SXSW и принес ей премию Адама Яуха Хёрнблауэра. Мертвый любовник Ранее мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в этом году, где он получил восторженные отзывы за свою нелепую интерпретацию культовой научно-фантастической истории.
Помимо режиссуры, Гловицкий руководит Мертвый любовник В фильме она играет Могильщика, одинокую женщину, которая жаждет влюбиться в кого-то, но не может привлечь чье-либо внимание из-за запаха мертвых тел, который остается на ней с ее работы. Когда она находит мужчину своей мечты, Любовника, счастье наконец-то маячит на горизонте, но он тонет в море, оставляя ее с разбитым сердцем, поскольку она остается только с его отрубленным пальцем. Движимая своим горем, Могильщик пытается оживить его с помощью серии безумных экспериментов.
В честь премьеры фильма на кинофестивале SXSW, ScreenRant взял интервью у соавтора/режиссера/продюсера/звезды Грейс Гловицки, соавтора/продюсера/звезды Бена Петри и звезд Лии Доз и Лоуэна Морроу, чтобы обсудить Мертвый любовник. Группа размышляла об уникальном пути создания фильма, включая репетиции на сцене и примерку ролей каждого персонажа, прежде чем остановиться на тех, которые они играют в финальной версии. Гловицки и Петри также обсуждают баланс между более манерной атмосферой фильма и эмоционально искренним повествованием, и почему последнее было так важно для них.
Гловицки стремилась создать собственную обстановку в комнате писателя в «Мертвом любовнике»
«…Основным источником вдохновения послужили те странные разговоры с четырьмя приятелями».
В то время как ее дебютный фильм, Тито, увидела ее сольную писательскую и режиссерскую работу, Гловицкая расширила свой творческий круг, войдя в Мертвый любовниксоздание с группой из четырех человек: коллег-режиссеров Хайи Васим и Гарри Сепки, последний из которых работал в качестве второго режиссера на Тито; ее давний соратник и партнер по реальной жизни Бен Петри; и их друг-психотерапевт Мэтью Девайн. Ее цель, как она описала, было «имитировать комнату писателей» с «совершенно неструктурированная свободная ассоциация» разговоры, в котором они бы «концепции и персонажи фильма «Спитбол»«, что привело к «основополагающее вдохновение» фильма.
Петри также объяснил, что один из Мертвый любовникболее любопытные элементы — то, что палец Любовника был доставлен Могильщику в холщовой сумке — на самом деле это произошло из сна, который приснился Девайну, в котором, «в его странной логике сна«, ему доставили похожую сумку с анимагой «отрезанный пенис«. Петри похвалила Гловицкую за то, что она распознала потенциал такой концепции и задумалась о том, как заставить ее работать в фильме, поскольку она «просто приглашал людей привносить свои идеи и верил, что у всего этого есть какая-то связь с материалом, которая подсознательно в конечном итоге свернется в клейкую массу проекта».
Хотя Гловицкая, возможно, воспользовалась своей свободной комнатой для писателей для первоначальной разработки фильма, Мертвый любовник в равной степени поддерживается ею и актерами второго плана Петри, Strays‘ Лия Доз и театральный артист Лоуэн Морроу, последний из которых дебютирует на экране. Интересно, Первоначально Гловицки нанял Морроу с намерением помочь развить театральные элементы фильма., в результате чего они объединились с режиссером и двумя другими театральными артистами «на несколько месяцев» во время которого они все «катался по полу»И«поставил это как пьесу».
На протяжении всего этого процесса Морроу и его группа считали главной целью определение «Какая атмосфера?» из Мертвый любовник, что привело к их «пробовать разные вещи с персонажами, пробовать разные акценты, пробовать разные голоса»И«пробовать другую физичность», всегда следя за тем, чтобы они были «развивая его из физического места»И«с эмоционального места». После нескольких вещей было «перетасовали вокруг» до начала производства Гловицки предложил Морроу роль благодаря их участию в разработке, а также их опыту в качестве кукловода, и Гловицки вспоминает «Лоуэн должен быть в фильме со всеми своими навыками.».
Доз вспоминает, что была поклонницей Гловицки и Петри до того, как с ней связались и пригласили сняться в фильме Мертвый любовник, влюбившись в обоих Тито и их короткометражный фильм, Ее друг Адам, который ранее был номинирован на премию Большого жюри SXSW за короткометражный художественный фильм и принес Гловицкому специальный приз жюри фестиваля Sundance Short Film за выдающееся исполнение.. Доз указал на первого, в частности, как на человека, очарованного тем, что он идет «вниз по кроличьей норе своего рода абсурда и исследования характера» что она очень хотела бы исследовать, особенно как «в кино так мало таких возможностей, особенно в канадском независимом кино».
Доз также отметила, что ее собственный опыт работы в театре стал частью ее волнения по поводу присоединения к труппе. Мертвый любовникактерский состав, описывая подход Гловицкого к постановке как «ненормативный способ создания фильма» и вспоминая первоначальную заметку режиссера о том, что черновик сценария она отправила Дозу «продолжит расти в следующем месяце, когда мы начнем репетировать».
«Меня действительно привлек ее стиль, ее театральность и гротескные крайности, которые она исследовала в сценарии.«, — продолжил Доз. —И затем меня действительно привлекла эта роль существа, которая была просто чем-то, чего я никогда не делал раньше в фильме. Я сказал невербально сегодня утром, и это неправильно, это что-то, где я мог бы просто быть свободным и несдержанным. Я продолжаю использовать эти слова, потому что я чувствую, что они так тематичны для этой части. Просто отсутствие сдержанности и разрешение быть уродливым и отвратительным и праздновать это, так что это то, что привлекло меня.«
Гловицки никогда не хотела, чтобы ее звезды чувствовали себя зажатыми в рамках того, каких персонажей они могут играть
«…Я делаю свою лучшую актерскую работу, когда чувствую огромную поддержку со стороны режиссера…»
В ходе репетиций все четверо сыграли почти все роли в фильме, как и некоторые из самых знаковых Монти Пайтон фильмы, это дало Гловицкой интересную возможность рассмотреть и определить, кто подходит на те или иные роли лучше. Размышляя о процессе прямого кастинга, режиссер объяснила, как в проектах, в которых она является актрисой, она сетовала на времена, когда она предпочитала играть одну роль вместо той, которую ей предлагали, и что она делает «Моя лучшая работа как актера, когда я чувствую огромную поддержку со стороны режиссера».
Таким образом, для Петри, Доза и Морроу Гловицкий хотел гарантировать, что «чтить те ситуации, в которых я хотел бы, чтобы режиссеры дали мне больше полномочий» и вместо этого напрямую спросил группу: «Каких персонажей вы хотели бы сыграть?«. Она также отметила, что благодаря их нетрадиционному репетиционному процессу, «существовал дух непривязанности к вещам, отсутствия территориальности в отношении вещей«, а вместо этого «настоящая коллективная атмосфера» среди группы, в которой роли каждого «естественно урегулированный» в выборе, который сделали звезды.
Петри далее разъяснил это, указав, что, хотя у всех есть «пара второстепенных персонажей» они играли, там были «действительно главные персонажи, которые, как мне кажется, мы все знали, которые нас привлекают.» Однако это привело к забавному моменту для группы, когда, сидя в кофейне Larry’s Folly в их родном Торонто, им пришлось «продумайте логистически, кто и что мог бы сыграть» составив таблицу того, какие персонажи будут взаимодействовать друг с другом в определенных сценах:
Это было похоже на составление плана рассадки гостей на свадьбе или что-то в этом роде, попытка просчитать все возможные комбинации, которые будут конфликтовать, а какие будут дополнять друг друга.
Рассматривая своего персонажа Вдовца, зятя Любовника, охваченного горем и пристрастившегося к наркотикам, чтобы избежать осознания смерти жены, Гловицки признается, что Морроу внесла большой творческий вклад в визуальный дизайн персонажа, а ее звезда «давая много идей для прически и костюма«. Морроу также показал, что Вдовец был частично вдохновлен одним из их Dungeons & Dragons символы, выступая в качестве «своего рода мешанина» со сценарием, особенно «меч и высший класс [личность].» Они также вспоминают, что было «некоторые туда и обратно» в попытках создать точный дизайн персонажа.
«[Музыкальный клип Nine Inch Nails], «Идеальный наркотик»,« [оказал большое влияние]«, — объяснил Морроу. —Он выглядел так, и я просто подумал: «Это, пожалуйста». А потом они добавили еще больше грима и перетягивания. И мне нравится хорошее длинное пальто, его можно как бы накинуть, когда идешь. Мне нравится меч и сапоги, и мне очень понравился этот персонаж. Он мужественный парень, но у него есть модный оттенок. Грустный задумчивый мужчина. Я уже говорил ранее, что он как Джон Сноу, встречающийся с Вороном, он просто роль моей мечты. Вы шутите? [Смеется]«
Гловицки и Петри никогда не теряли из виду эмоциональную суть истории
«…Если что-то похоже на тренировочный лагерь или просто смешно или глупо, мне все равно».
С первых кадров фильма и до финальных титров трудно отрицать, что Мертвый любовник имеет очень мясистую эстетику, поскольку Гловицкий ранее цитировал все, начиная с Монти Пайтон Мелу Бруксу как основным вдохновителям фильма. Когда его спросили о поиске баланса между Шоу ужасов Рокки Хоррора— подобная атмосфера и по-настоящему трогательная история, Гловицки объясняет, что она и Петри всегда «пытался отдать дань уважения реальному эмоциональному развитию» для того, чтобы «привязать вещь«, особенно если она считает, что абсурдное или пошлое содержание может привести к общей потере интереса к истории:
Для меня, если что-то просто кэмп, или просто смешно, или просто глупо, мне просто все равно. Поэтому для меня и для нас было очень важно понять эмоциональную суть вещей. Я говорил ранее, если вы посмотрите на историю, есть эмоциональная логика, которую мы всегда старались уважать. Мы знали, в чем заключались недостатки наших персонажей, поэтому мы, как актеры и сценаристы, старались уважать реальную эмоциональную прогрессию и все такое, как способ связать это. Я знал, что если мы сделаем это, мы сможем так же весело провести время с кэмпом, бульварностью, цветом, эстетикой храповика и эстетикой DOI, потому что это действительно будет что-то значить, а не просто что-то вроде «Мы чокнутые!» Что я ненавижу в кино, когда я просто такой: «О, кого это волнует?» Быть абсурдным само по себе для меня мастурбация, поэтому я думаю, что мы знали, за что нам нужно держаться, чтобы быть смотрибельным.
Петри также признал, что, хотя было бы легко полностью погрузиться в абсурдность предпосылки фильма, он и Гловицки всегда преследовали цель «приверженность эмоциональной реальности этих персонажей«. Он особенно вспоминает съёмки сцены, в которой он «продолжал хотеть делать дубль за дублем» в надежде захватить «эмоциональная искренность» сцены, даже несмотря на то, что он был «в розовой полупрозрачной ночной рубашке и ярко-красном длинноволосом парике Рона Уизли» в то время как Гловицкий был «в корсете, покрытом грязью, с лопатой«.
Ознакомьтесь с нашими другими интервью на SXSW:
- Баллада об острове Уоллис
- Еще одна простая услуга
- Американская потогонная система
- Бухгалтер 2
- Выжившая Земля
- Капитуляция
- секс втроем
- Астронавт
- Голландец
- Дорога Святых
- Падение
- (ASH)
- О’Десса
- сладость
- Студия
- Это заканчивается
- Клоун на кукурузном поле
- Как прошли ваши выходные?
- Соперники Амзайи Кинга
- Белла Рэмси и The Last of Us
- Педро Паскаль и The Last of Us
- Истинная красота укуса клеща
Мертвый любовник Фильм был показан на фестивале SXSW 9 марта и недавно был приобретен компанией Cartuna x Dweck для недатированного проката в кинотеатрах.
Dead Lover, выпущенный 24 января 2025 года, одинокий могильщик, который ввязывается в страстный, но обреченный роман. После безвременной смерти своего возлюбленного она прибегает к смелым научным методам, чтобы вернуть его, сталкиваясь с непредвиденными последствиями и неожиданной формой любви в этой жуткой истории.