Категория: Фильмы и Телевидение Человек-паук 2 Сэма Рэйми был почти совсем другим (и намного хуже)
Сэм Рэйми Человеку-пауку 2 только что исполнилось 20 лет, и он по-прежнему остается одним из самых любимых фильмов о супергероях всех времен. Однако совсем другая версия Человека-паука 2 почти вышла в кинотеатрах в 2004 году — другая, но почти наверняка не лучшая.
Как уже известно некоторым поклонникам Marvel, Человек-паук 2 сменил кучу сценаристов. Создатели Smallville Альфред Гоф и Майлз Миллар попробовали это сделать. То же самое сделали Дэвид Кепп из Jurassic Park и Майкл Шейбон из Star Trek: Picard. Наконец, соавтор Unfaithful Элвин Сарджент присоединился к нам, чтобы объединить любимые фрагменты Рэйми из ранних черновиков в один сценарий. Marvel и Sony дали зеленый свет сценарию Сарджента «величайшие хиты», а остальное — история.
Но что, если бы все сложилось иначе и Рэйми работал бы по одному из ранних сценариев Человека-паука 2? Скажем так, один из величайших сиквелов всех времен был бы намного менее замечательным.
Человек-паук 2 почти втиснут в смерть Гвен Стейси
Это не значит, что отмененный «Человек-паук 2»сценарии были обязательно плохими. Напротив, некоторые из них (особенно черновики Кеппа) довольно хороши. Но в целом они слишком перегружены. Слишком много новых персонажей и сюжетных линий вступают в микс, даже для сиквела. Гоф и Миллар хотели трех (да, трех) антагонистов: Доктора Осьминога, Ящера и Черную Кошку. Кепп представила вторую любовную интригу, Гвен Стейси, для Питера Паркера и изначально планировала убить ее в том же фильме! Представьте себе, каково это — сидеть во время этого эмоционального припадка. Гвен была бы не единственной с травмой шейного отдела позвоночника.
В конце концов, Кепп сбавил обороты и (следуя заветам комиксов) вместо этого убрал отца Гвен, капитана Джорджа Стейси. Результатом стал более управляемый «любовный треугольник середины фильма» между Питером, Гвен и Мэри-Джейн Уотсон; однако Кепп нашел другие способы усложнить процесс. Такие вещи, как связи Дока Ока с родителями Питера (спойлеры: он их убил), Гарри, который почти женился, и общественность Нью-Йорка, принявшая Спайди за убийцу полицейских.
Опять же, в основном это хорошие вещи (несмотря на откровения родителей Паркера) — это уже слишком. Действительно, едва ли есть место для таких впечатляющих декораций, которые в конечном итоге удалось создать Человеку-пауку 2.
Док Ок помоложе и мечтательнее встречался бы с Мэри-Джейн Уотсон
Вы спросите, а что насчет вклада Чабона? Его интерпретация сценария «Человека-паука 2» была, пожалуй, менее загроможденной, чем у его предшественников. Он также не скупился на зрелищность блокбастера (Человек-паук 2Легендарная битва на поезде впервые появляется в одном из черновиков Чабона. Однако, где видение Чабона о сиквеле «Человека-паука» терпит неудачу, так это в изображении Дока Ока.
По замыслу Чабона, Отто Октавиус примерно того же возраста, что и Питер Паркер, и немного привлекателен (по крайней мере, на бумаге). Он умен, красив и успешен, и когда он приглашает Мэри Джейн на свидание, она говорит «да». Неизбежно, истинная, зловещая натура Ока выходит на первый план, и МДж бросает его на полпути их первого свидания. Руки Отто также не срастаются с его телом до конца игры; на протяжении приличного куска страниц сценария он носит их, чтобы утолить свою усиливающуюся зависимость от эндорфинов.
Все это представляет собой большой отход от характера Дока Ока в комиксах. То же самое касается и другого раскрытия Человека-паука 2 Чабона: Отто помог создать паука, который дал Питеру его силы. Он напрямую ответственен за происхождение Человека-паука, чего не поддерживает ни одна версия канона комиксов — даже Человек-паук: Глава первая 1998 года или Совершенный Человек-паук 2000 года. Это не автоматически плохо. В конце концов, Рэйми и Сарджент значительно переработали Дока Ока в финале Сценарий Человека-паука 2. Он более трагическая фигура, а также квази-наставник Питера. Но те изменения сработали; эти — нет.
Для начала, включение Дока Ока в историю происхождения Человека-паука — это азы сценаристов. Да, это объясняет временную потерю силы Питера лучше, чем в готовом фильме (где это вообще не объясняется). Но это слишком аккуратно и сжимает вселенную, как в «Звездных войнах», где все знают друг друга. Что еще важнее, то, что Спайди и Отто одного возраста, делает их динамику менее интересной. В реальном времени, как и на страницах, видеть, как молодой стенолаз проникает под кожу сварливого старого суперзлодея, — это весело. Плюс, у нас уже есть Гарри, ожидающий своего часа, чтобы стать крепким, двадцатилетним злодеем в «Человеке-пауке 3». Зачем портить все это, делая то же самое сначала с Оком?
Все пять сценаристов заслуживают похвалы за непреходящую привлекательность «Человека-паука 2»
В любом случае, ничего из вышеперечисленного не произошло. Это не значит, что Гоф, Миллар, Кепп и Чабон не заслуживают признания за непреходящую привлекательность Человека-паука 2. Как я уже отметил выше, множество материала из их сценариев оказалось на большом экране (часто дословно). И принижать вклад Сарджента не стоит. Двукратный обладатель премии «Оскар» сделал больше, чем просто скопировал и вставил. Как и сам паутинник, Сарджент спас положение, сплетя паутину. Только это была паутина идей, и для формирования единого целого требовалось точное расположение нитей.
Действительно, это во многом верно и 20 лет спустя: Сэм Рэйми не смог бы реализовать Человека-паука 2 без всех пяти его сценаристов — и было бы намного хуже, если бы он попытался.
В настоящее время «Человек-паук 2» транслируется на Disney как часть коллекции Marvel этой платформы.