Лучшие классы и подклассы BG3 на 2025 год представлены здесь
)
Лучшие классы Baldur’s Gate 3 после патча 8 не сильно изменились, наш список классов BG3 в целом довольно непоколебим, но теперь, когда патч добавил множество новых подклассов, включая пьяных монахов, магических снайперов и возможность давать ботанам мечи, появилось много новых опций. Очевидно, Larian хорошо понимает аудиторию Baldur’s Gate 3.
В нашем руководстве по классам для BG3 есть абсолютно все, что нужно знать игрокам, независимо от того, выбирают ли они свою предпочтительную роль в первый раз или выбирают, как они хотят перераспределить класс в Baldur’s Gate 3. Мы переходим к полному списку уровней, излагая от лучшего к худшему, но у нас также есть понятные для новичков объяснения того, что делают классы, и всех различных подклассов и специализаций, которые они могут выбрать, чтобы помочь вам отделить ваших бардов доблести от ваших бардов гламура. Если вы хотите узнать лучшие классы во всем Baldur’s Gate 3, вот где вы это узнаете.
Лучший список классов и уровней Baldur’s Gate 3
Наш список уровней классов Baldur’s Gate 3 разбит на четыре уровня, от лучшего к худшему. Этот список был обновлен, чтобы отразить состояние игры в 2025 году, после патча 8.
- S-уровень
- Духовное лицо
- Bard
- А-уровень
- Паладин
- Чернокнижник
- Колдун
- волшебник
- Монах
- B-уровень
- Варвар
- истребитель
- друид
- Rogue
- C-уровень
- Рейнджер
Выбор лучшего для вас класса в Baldur’s Gate 3 — один из самых важных выборов, который вам предстоит сделать, поскольку он определит ваше здоровье, способности, заклинания, различные навыки в Baldur’s Gate 3 и большинство ключевых характеристик вашего персонажа.
Хорошей новостью является то, что все классы хороши в каком-то смысле, и нет по-настоящему «плохих» выборов, но некоторые варианты определенно лучше других. Это во многом потому, что Dungeons and Dragons Fifth Edition — TTRPG, по которой все это смоделировано — так и не удалось сбалансировать свои классы на равном уровне мощности — и Baldur’s Gate 3 не исключение.
В конечном итоге, однако, Выбранный вами класс всегда должен быть тем, который вам нравится больше всего! Любой выбранный вами персонаж способен пройти всю игру, за всех них интересно играть, а тот факт, что вы можете выбирать из множества компаньонов с разными классами, означает, что вы всегда можете составить свою группу так, чтобы они выполняли различные роли и обладали способностями, с которыми ваш персонаж не справляется.
Объяснение всех классов Baldur’s Gate 3
На данный момент в Baldur’s Gate 12 3 классов:
- Варвар: Танк и боец ближнего боя, использующий Силу и Телосложение.
- Бард: Поддержка заклинателей и пользователей навыков, ориентированных на Харизму и Ловкость.
- Священник: Заклинатель, чьи силы различаются в зависимости от его бога, но всегда использует Мудрость.
- Друид: Заклинатель, способный к трансформации, усилениям и поддержке, обладающий характеристикой Мудрости.
- Истребитель: Разнообразный класс, который можно использовать в любом немагическом бою, используя Силу, Ловкость, Телосложение или любую комбинацию этих трех качеств.
- Монах: Безоружный воин с большой скоростью, подвижностью и не зависящий от снаряжения, но требующий высокой ловкости и мудрости.
- Паладин: Воин ближнего боя, танк, целитель и класс поддержки, ориентированный на Силу и Харизму.
- Рейнджер: Боец ближнего и дальнего боя, обладающий некоторой поддерживающей магией и вспомогательными навыками, подкрепленными ловкостью и мудростью.
- Изгой: Пользователь скрытности, основанной на ловкости, и навыков, нацеленных на нанесение мощных ударов.
- Колдун: Заклинатель, использующий стеклянную пушку и харизму, делающий упор на грубую огневую мощь и способности, зависящие от особой родословной.
- Чернокнижник: Заклинатель с универсальным набором заклинаний, основанных на харизме, которые различаются в зависимости от их магического покровителя.
- Волшебник: Заклинатель с высоким интеллектом, специализирующийся на школах магии и способный выучить больше заклинаний, чем любой другой класс.
Очевидно, что важным элементом здесь является наличие правильных ключевых атрибутов, соответствующих классу. Например, у Чародея в идеале будет хороший показатель Харизмы, поскольку это основной атрибут, который подпитывает его заклинания, в то время как Телосложение и Ловкость помогут ему избегать или нейтрализовывать урон, чтобы снизить его статус стеклянной пушки.
Тем не менее, существует достаточно много сложности в классах, подклассах и в том, как все их способности переплетаются, чтобы предоставить вам множество вариантов.
Все подклассы Baldur’s Gate 3
Ниже приведен полный список всех подклассов Baldur’s Gate 3, а также уровень, на котором вы можете выбрать эти специализации, поскольку он варьируется от класса к классу. Вот все варианты, доступные в игре в настоящее время:
- Подклассы варваров (выбираются на уровне 3)
- Берсерк: Улучшайте свои способности к ярости, чтобы подчеркнуть разрушительную силу на свой страх и риск.
- Путь гигантов: Увеличивайте свою силу и размер, чтобы превратиться в стену мышц, способную бросать тяжелые предметы.
- Дикое сердце: Используйте силу животных для получения первобытных способностей в зависимости от того, к какому зверю вы относитесь.
- Дикая магия: Излучайте случайные магические эффекты посредством своей ярости во всевозможные направления.
- Подклассы барда (выбираются на уровне 3)
- Колледж гламура: Используйте эффекты очарования и иллюзорные силы разума, чтобы очаровывать противников и поддерживать союзников.
- Колледж знаний: Получайте новые заклинания, навыки и способы воздействия на врагов на основе вашего образования.
- Коллегия мечей: Сосредоточьтесь на своем оружии, чтобы обрести силу в бою на передовой и в немагических войнах.
- Колледж Доблести: Освойте новое снаряжение, чтобы выжить в бою и усилить атаки союзников.
- Подклассы жрецов (выбираются на уровне 1)
- Домен Смерти: Жрец-некромант может использовать темную магию, чтобы вызывать трупы и использовать их себе на пользу.
- Область знаний: Изучите гадания и колдовские заклинания, более соответствующие магии, а также улучшите свои навыки.
- Домен жизни: Исцеляйте, восстанавливайте и поддерживайте союзников в том, что можно считать классической формой священнослужителя.
- Легкий домен: Направьте мощный свет и пламя, чтобы обжигать и ослеплять врагов, которые подойдут слишком близко.
- Природный домен: Прикоснитесь к силам друидов, позволяющим управлять флорой и фауной, а также усиливать союзников.
- Домен Бури: Призывайте гром и молнии, которые поражают врагов на расстоянии.
- Обманный домен: Используйте скрытность, отвлечение внимания и мошеннические таланты, чтобы обходить врагов.
- Военный домен: Приобретайте навыки владения снаряжением и способности, которые помогут вам в ближнем бою.
- Подклассы друидов (выбираются на уровне 2)
- Круг Земли: Получите новые заклинания по вашему выбору и возможность восстанавливать ячейки заклинаний во время короткого отдыха.
- Круг Луны: Расширьте свои возможности по диким трансформациям, чтобы обрести новые формы и силы.
- Круг спор: Используйте силу грибов, чтобы разлагать врагов и поднимать их трупы с помощью некротической силы.
- Круг Звезд: Используйте созвездия, чтобы получить трансформации в звездную форму, которые дают собственные усиления и способности для разных стилей игры.
- Подклассы бойцов (выбираются на уровне 3)
- Мистический Лучник: Объедините магическую силу и меткую стрельбу, чтобы производить зачарованные выстрелы с различными эффектами.
- Боевой Мастер: Изучите сложные боевые приемы и техники, которые позволят вам контролировать или препятствовать противникам в бою.
- Чемпион: Сосредоточьтесь на чистой физической силе, чтобы усилить свои атаки и нанести как можно более сильные удары.
- Жуткий рыцарь: Используйте магические заклинания, чтобы защитить себя и убивать врагов прямо во время боя.
- Подклассы монахов (выбираются на уровне 3)
- Путь Пьяного Мастера: Станьте пьяным драчуном, который может восстанавливать Ки с помощью выпивки, насылать опьянение на других и вообще жить за счет бутылки.
- Путь Четырех Стихий: Используйте силы огня, воздуха, воды и земли, чтобы контролировать поле боя и получить большую универсальность.
- Путь Открытой Ладони: Пусть ваши безоружные атаки станут мощнее, чем когда-либо, поскольку вы научитесь взрывать Ки врагов, когда наносите по ним удары.
- Путь Тени: Ваши монашеские боевые искусства сочетают в себе скрытность и навыки ниндзя, позволяя вам наносить удары по ничего не подозревающим противникам.
- Подклассы Паладинов (выбираются на уровне 1)
- Клятва Древних: Сила природы дарует новые усиления и магию поддержки, которые помогут вам защитить мир.
- Клятва Преданности: Будучи истинным сияющим рыцарем, вы сосредотачиваетесь на заклинаниях поддержки и исцелении, свойственных жрецам, а также на способах уничтожения нежити и снятия порчи.
- Присяга короны: Законопослушный боец, сосредоточенный на издевательствах над врагами и получении урона вместо своих союзников.
- Клятва мести: Вы клянетесь уничтожить зло любой ценой и получаете силу, чтобы эффективнее атаковать отдельных врагов, которые вам не нравятся.
- Клятвопреступник: Отказавшись от Клятвы, вы обретете как некромантические, так и разрушительные силы и заклинания, связанные со злом.
- Подклассы рейнджеров (выбираются на уровне 3)
- Повелитель зверей: Призовите животное-спутника, которое будет помогать вам и со временем станет сильнее.
- Мрачный охотник: Улучшите скрытность и умение перемещаться, чтобы больше сосредоточиться на стиле игры Разбойника.
- Хантер: Изучите различные способности, чтобы специализироваться на определенных видах добычи или боях.
- Хранитель роя: Призывайте стаи животных, которые будут наносить урон врагам и поддерживать вас в бою.
- Подклассы мошенников (выбираются на уровне 3)
- Тайный обманщик: Добавьте в свой набор навыков несколько магических способностей, в основном сосредоточенных на иллюзиях и контроле над разумом.
- Убийца: Сосредоточьтесь на нанесении урона из скрытности, чтобы убивать противников из засады.
- Головорез: Используйте приемы, чтобы преуспеть в открытом ближнем бою, например, бросайте песок или разоружайте противников взмахом меча.
- Вор: Станьте универсальным мошенником с множеством способностей к перемещению и бесплатным бонусным действием.
- Подклассы колдунов (выбираются на уровне 1)
- Драконья родословная: Благодаря наследию драконов вы овладеете стихийной силой и построите свою оборону.
- Магия Теней Родословная: Вы получаете темные силы, которые позволяют вам использовать скрытность, телепортироваться и призывать сверхъестественных существ.
- Родословная Штормового Колдовства: Олицетворяйте бурю, используя электрошок и сотрясающий гром, а также используйте ветер, чтобы перемещать себя и других.
- Дикая магия Родословная: Чистый хаос течет сквозь вас, позволяя вам манипулировать удачей и создавать непредсказуемые магические эффекты.
- Подклассы чернокнижников (выбираются на уровне 1)
- Архфей: Сделка с духом фей приводит к получению сказочных или колдовских сил, таких как заклинание разума и телепортация.
- Дьявол: Продажа души дьяволу или демону дарует огненную магию, которая подчиняет и разрушает.
- Великий Древний: Элдрич, инопланетные силы дали тебе контроль над слабыми смертными разумами.
- Шестнадцатеричный клинок: Заключите договор с темными сущностями Царства Теней, чтобы создать смертоносное оружие ближнего боя, которое проклинает и губит врагов.
- Подклассы волшебников (выбираются на уровне 2)
- Лезвие: Бойец ближнего боя, способный входить в усиленное боевое состояние, которое усиливает его защиту.
- Школа Отречения: Эти волшебники сосредоточены на обороне: щиты, контрзаклинания, защита и изгнание врагов.
- Школа Колдовства: Призывая миньонов, предметы и многое другое, вы наполняете поле битвы полезными дополнениями.
- Школа гадания: Вы предсказываете результаты и даже делаете их таковыми, контролируя результаты бросков костей и распознавая скрытую информацию.
- Школа Чар: Этот подкласс использует контроль разума, чтобы сбивать с толку врагов или даже отдавать им соответствующие команды.
- Школа Вызывания: Эта школа фокусируется на чистом разрушении и энергии — огненных шарах, ударных волнах, молниях и многом другом.
- Школа Иллюзии: Обманывайте других, используя ложные образы, или распознавайте те, которые они пытаются использовать против вас.
- Школа Некромантии: Эти маги контролируют смерть и нежить, они уничтожают врагов, а затем возвращают их в виде послушных трупов.
- Школа Трансмутации: Трансформируйте и меняйте себя и других, как в их пользу, так и во вред.
Давайте более подробно рассмотрим все классы Baldur’s Gate 3, включая их рейтинг, стиль игры, характеристики, плюсы и минусы.
Варвар
- Уровневый рейтинг: B
- Тип класса: Танк ближнего боя
- Основные атрибуты: Сила, конституция
- Вторичные атрибуты: Ловкость, Мудрость
- Плюсы: Больше здоровья, чем у любого другого класса, хорошая сила на передовой
- Минусы: Мало навыков или возможностей дальнего боя
Варвары в Baldur’s Gate 3 похожи на Воина, но более сосредоточены за счет универсальности. Они отлично сражаются в авангарде, ярятся, чтобы получить бонусы, но испытывают трудности в любом другом контексте, поскольку им не хватает огромного количества навыков, на которые можно было бы опереться. Однако их высокая прочность означает, что они могут выдержать настоящее избиение и пережить большинство неудач. Играйте агрессивно — так они процветают.
Лучший подкласс варвара: Берсерк. Берсерк значительно увеличивает урон с помощью способности Frenzy, позволяя вам совершать дополнительные атаки и броски в качестве бонусных действий. Это не шикарно, но это очень мощный.
Bard
- Уровневый рейтинг: S
- Тип класса: Чародей, заклинатель поддержки и мастер на все руки
- Основные атрибуты: Харизма, Ловкость
- Вторичные атрибуты: Интеллект, Конституция
- Плюсы: Хороший универсал, очень хорош в манипуляциях, подходит для любой ситуации.
- Минусы: Нет вариантов с массивной огневой мощью
Барды невероятно полезны и симпатичны, что вполне уместно. Один из нескольких классов заклинателей Харизмы, у них есть множество заклинаний, которые поддерживают, исцеляют и контролируют, но у них немного лучшая броня и здоровье, чем у колдунов, поэтому их немного менее рискованно использовать в бою. У бардов может не быть какой-либо наносящей огромный урон магии, но они часто могут вообще избегать боя как с помощью физического, так и магического обаяния или выводить альтернативный путь, если вы нажимаете на сборку Интеллекта. Выбирайте здесь из предыстории Baldur’s Gate 3 осторожно, так как этот выбор важнее для таких персонажей, ориентированных на навыки.
Лучший подкласс барда: Коллегия доблести. Мы считаем Доблесть более ценной, поскольку она, как правило, полезнее для усиления союзников Боевым вдохновением, чем для наказания врагов Резкими словами, — к тому же, владение снаряжением, вероятно, лучше, чем три навыка, которые вы получаете.
Духовное лицо
- Уровневый рейтинг: S
- Тип класса: Божественный заклинатель с общей направленностью на поддержку/исцеление
- Основные атрибуты: Мудрость
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Сила
- Плюсы: Лучший целитель, в целом очень гибкий, несколько отличных заклинаний
- Минусы: Боевое оружие было бы неплохо, обычные ограничения слотов заклинаний
Клирики были довольно сломаны в D&D 5E, и они сломаны здесь тоже: эти заклинатели становятся одними из лучших целителей в игре, но также обладают огневой мощью и универсальностью, чтобы поддержать это. Мало того, они также могут экипировать среднюю броню и щиты, что делает их довольно мощным классом в целом. Один только заговор Guidance немного ломает игру и является одним из лучших заклинаний Baldur’s Gate 3, добавляя D4 ко всему, что не относится к бою. Если бы был один класс, которым вы могли бы заполнить группу и больше ничем, при этом все равно процветая, это, вероятно, был бы Клирик.
Лучший подкласс священнослужителя: Домен жизни. Это близкий выбор между этим и Светлым Доменом, так как, честно говоря, нет смысла выбирать Обман, учитывая, что в вашей группе есть Шэдоухарт, который может выполнять эту роль. Домен Жизни усиливает исцеление, что является основным смыслом наличия Клирика, и дает мастерство в тяжелой броне, что может быть здорово, если вы не вложили много в Ловкость персонажа.
друид
- Уровневый рейтинг: B
- Тип класса: Поддержка, контроль и полезность заклинателя, основанного на всем естественном
- Основные атрибуты: Мудрость
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Ловкость
- Плюсы: Не слишком зависит от заклинаний, правила Wild Shape
- Минусы: Не так много атакующей мощи, как можно было бы надеяться
У друидов в основном есть два трюка — набор природных заклинаний и Wild Shape, который позволяет вам превращаться в животных. Это невероятно универсальная сила, которая также позволяет вам играть танком с небольшим риском, потому что вы не делитесь хитами со своей гуманоидной формой и просто возвращаетесь в нормальное состояние, если ваша животная форма будет нокаутирована. У друида также есть хороший выбор заклинаний, но за исключением нескольких примечательных выдающихся, таких как Shillelagh и Heat Metal, универсальность должна компенсировать любой настоящий удар.
Лучший подкласс друида: Круг Луны. Wild Shape невероятно полезен и силен, так что просто удвойте ставку. Circle of the Moon — это все о том, чтобы улучшить вашу Wild Shape, дать ей больше возможностей и эластичности. Circle of the Land хорош, но он не заменит превращения в белого медведя и привлечения агрессии к телу, которое даже не ваше.
истребитель
- Уровневый рейтинг: B
- Тип класса: Карт-бланш для немагического боя с любым оружием или доспехами
- Основные атрибуты: Сила, Ловкость, Телосложение
- Вторичные атрибуты: Мудрость
- Плюсы: Крепкий, может использовать любое оружие и доспехи.
- Минусы: Немного скучновато, не особенно хорош вне боя
Боец — это, по сути, общий выбор, который позволяет использовать любое оружие и доспехи, в зависимости от того, что вы делаете. Вам следует выбрать Силу или Ловкость в начале и работать оттуда, фокусируясь либо на одном, либо на другом. Бойцы надежны в бою, и Всплеск Действия хорош, но вне боя они немного хлипкие и не вносят реального вклада. Учитывая, что у вас уже есть Боец в группе с Лаэ’зель, вам, вероятно, следует выбрать что-то другое.
Лучший подкласс бойца: Мастер боя. Battle Master более универсален, чем вариант с заклинаниями Eldritch Knight, так как он дает вам массу мощных боевых способностей. Мы предлагаем выбрать Riposte, Pushing Attack и Disarming Attack, которые дадут вам что-то для всего.
Монах
- Уровень ранга: A
- Тип класса: Мастер боевых искусств, которому не нужно полагаться на оружие или снаряжение, он использует высокую мобильность и безоружные удары.
- Основные атрибуты: Ловкость, Мудрость
- Вторичные атрибуты: Сила, Телосложение
- Плюсы: Сильные атаки без оружия, меньшая зависимость от основного оружия, возможность отражать ракеты и отправлять их обратно к источнику
- Минусы: Плохо атакует на расстоянии, плохо лечит группу, сложно нанести большой урон.
Монах — достойный выбор, если вы предпочитаете методичные и спланированные атаки тотальной жестокости. Подобно разбойникам, монахи хорошо работают с близкого расстояния, когда на их стороне элемент неожиданности. Имея в своем распоряжении немного врожденной силы дальних атак, вы можете выбрать, как сосредоточить свою ки различными способами, чтобы помочь достичь более удаленных целей. Лесные полуэльфы становятся достойными монахами благодаря общей склонности к быстрому движению и легкости на ногах. По сути, это класс о быстром беге и нанесении ударов людям — кто может возразить?
Лучший подкласс: Путь Открытой Ладони. Сила Resonating Ki, данная этому подклассу позже, полностью меняет правила игры, позволяя вам активировать нестабильные элементы у врагов, которых вы бьете, вызывая цепную реакцию смертоносных ударных волн по всему полю боя и уничтожая целые армии. Но даже до этого монахи Open Hand могут наделять свои удары особыми типами урона и швырять врагов так же, как и маневры Fighter Battle Master.
Паладин
- Уровневый рейтинг:
- Тип класса: Харизматичный заклинатель, целитель и танк ближнего боя
- Основные атрибуты: Сила, Харизма
- Вторичные атрибуты: Конституция, Мудрость
- Плюсы: Харизма, варианты поддержки и исцеления, безграничные варианты снаряжения
- Минусы: Нет реальных возможностей для дальнего боя или мощной огневой мощи, заклинания ограничены
Паладины очень забавны и являются хорошей альтернативой Клирику. У них широкий спектр применения, включая танки ближнего боя, и они являются способными воинами на передовой, которые могут использовать магию для исцеления, поддержки и контроля над битвой или просто уничтожать врагов. Вдобавок ко всему, их Харизма означает, что они все еще выполняют роль вне боя в качестве симпатичных заклинателей.
Лучший подкласс Паладина: Клятва Древних. Это еще один близкий выбор, но Oath of the Ancients немного более универсален, и добавление телепорта на короткие расстояния с помощью Misty Step на 5-м уровне — это то, чему позавидовали бы многие классы. Тем не менее, для более целенаправленной сборки Oath of Vengeance — мощный выбор.
Более подробную информацию можно найти здесь, чтобы узнать о лучшей сборке Паладина для Baldur’s Gate 3.
Рейнджер
- Уровневый рейтинг: C
- Тип класса: Утилитарный злоумышленник, специализирующийся на определенных подходах
- Основные атрибуты: Ловкость, Мудрость
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Сила
- Плюсы: Высокий уровень здоровья, некоторые различия в билдах
- Минусы: Ни в чем не исключительный
Рейнджеры не феноменальны, потому что, хотя у них есть ряд способностей на выбор — такие как Избранный враг, Прирожденный исследователь и Стиль боя — все они в основном представляют собой множество небольших, иногда забавных трюков, которые не сильно раскачивают лодку или выделяются. Ловкость — ваш хлеб с маслом здесь, так как набор заклинаний, которые вы открываете на уровне 2, невелик и довольно ситуативен, что делает их бонусом к вашему классу, а не его неотъемлемой частью. Вероятно, вам стоит проверить, как владеть парным оружием в Baldur’s Gate 3, так как это классический билд для Рейнджеров.
Лучший подкласс рейнджера: Swarmkeeper. Добавленные в патче 8 пчелы, бабочки и медузы, которых вы можете призывать, оказываются на удивление полезными, особенно когда вы начинаете использовать их для полета.
Rogue
- Уровневый рейтинг: B
- Тип класса: Кроссовок, использующий навыки и скрытность, который наносит мощные целевые удары.
- Основные атрибуты: ловкость
- Вторичные атрибуты: Интеллект, Мудрость, Харизма
- Плюсы: Множество навыков, высокая мобильность, частые внезапные атаки.
- Минусы: Рискованно и несколько ситуативно
Разбойники сложны, потому что они действительно хороши, пока не перестанут быть таковыми (и слабее разбойников в 5e). Их высокая мобильность хороша, они используют Cunning Action, чтобы быстро перемещаться, но их скрытные атаки не так смертоносны, как раньше, и если вы не убьете, ваш убийца с низким уровнем здоровья и броней внезапно окажется в опасности. Плюс, хотя все эти навыки хороши, разбойники созданы для разведки наперед, что всегда рискованно — мы все знаем, насколько опасно разделение группы.
Лучший подкласс разбойника: Swashbuckler. Силы подкласса Patch 8 великолепны, особенно способность наносить скрытые атаки без необходимости получения невыгодных условий. Однако, поскольку силы Swashbuckler масштабируются до Charisma, они не подходят для менее очаровательных характеристик Astarion — вместо этого вы должны сделать его Вором, который является вторым по величине подклассом.
Колдун
- Уровневый рейтинг:
- Тип класса: Заклинатель, использующий стеклянную пушку, нацеленный на нанесение большого урона и модификацию заклинаний.
- Основные атрибуты: харизма
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Ловкость
- Плюсы: Огромный урон, метамагия заклинаний может быть очень полезна, харизма — хорошая характеристика для развития
- Минусы: Нет защиты, нет навыков владения оружием
Волшебник получает силу от унаследованной родословной, что делает его более сосредоточенным и менее универсальным, чем его двоюродный класс, Волшебник. То, что ваши заклинания происходят от Харизмы, здорово, так как это означает, что вы также можете играть двойную роль в качестве «Лица» группы. Возможность изменять свои заклинания с помощью Метамагии также означает, что вы можете получить больше от заклинаний, которые у вас есть. Однако очевидным недостатком является то, что без брони и с низким уровнем здоровья вы примерно так же крепки, как хлебная палочка, — и вы также не можете использовать никакое оружие, кроме самого простого, и не особенно хорошо.
Лучший подкласс Чародея: Драконья Кровь. Wild Magic, возможно, более увлекательна, но она слишком хаотична, чтобы быть надежной, поскольку случайные эффекты могут играть против вас так же, как и за вас. Draconic Bloodline повышает вашу выживаемость, предоставляя вам лучший класс брони и показатель здоровья, а также некоторые дополнительные бонусы в зависимости от типа выбранного вами дракона (мы рекомендуем либо белого, либо красного).
Чернокнижник
- Уровневый рейтинг:
- Тип класса: Универсальный заклинатель с трюками для любой ситуации
- Основные атрибуты: харизма
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Ловкость
- Плюсы: Мешок трюков, который может сыграть в любой ситуации, короткий отдых освежает
- Минусы: Мастер не в чем, часто не хватает слотов для заклинаний
Чернокнижник — магический аналог Разбойника; класс, который подходит для любой ситуации, но лишен какой-либо настоящей специализации. У них средняя броня, среднее здоровье, средние возможности оружия, средние заклинания (хотя и широкий выбор), и хотя у вас меньше слотов для заклинаний, чем у большинства, они обновляются на коротком отдыхе, а не на долгом. Плюс, как и прежде, будучи заклинателем харизмы, вы также можете быть хорошим переговорщиком, что всегда стоит иметь. Выберите несколько забавных призывов, и у вас будет надежный персонаж, который может преуспеть как в одиночку, так и в группе.
Лучший подкласс Чернокнижника: Ведьмин клинок. Акцент на фронтовых боях, который был добавлен в патче 8, каким-то образом не влияет на силу заклинаний, а это значит, что чернокнижники получают всестороннее улучшение. Тот факт, что они также получают новые навыки владения снаряжением, фактически превращает их в темных рыцарей, которым мало равных.
волшебник
- Уровневый рейтинг:
- Тип класса: Чистый заклинатель, который может изучать дополнительные заклинания по ходу дела.
- Основные атрибуты: Интеллект
- Вторичные атрибуты: Телосложение, Ловкость
- Плюсы: Гибкий наносящий урон, у которого редко заканчивается магия
- Минусы: Когда у тебя КОНЧАЕТСЯ магия, ты в беде. Плюс ты хлюпкий
Волшебник для магии то же, что Воин для снаряжения — карт-бланш на выполнение практически любой магической целительной функции. Волшебники — стеклянные пушки, как и Колдуны, но если Колдуны сосредоточены на определенных типах заклинаний, то Волшебники гораздо более универсальны, с большим списком заклинаний и Восстановлением тайны, которое позволяет восстанавливать слоты заклинаний. Кроме того, они могут изучать новые заклинания навсегда, потратив 50 золотых на свиток заклинаний — огромный бонус, который игра не особо подчеркивает.
Лучший подкласс волшебника: Школа Призываний. Заклинания колдовства часто больше подходят для магов — призывать одноразовых миньонов, которые привлекают агро и перевешивают экономику действий на вашей стороне — но вы можете делать это и без школы колдовства. Эвокация позволяет вам бросать разрушительные AOE-заклинания, не нанося вреда вашим союзникам, и со временем увеличивает урон от ваших заклинаний.