Франшиза Metroid никогда не была слишком веселой, но единственная новая игра Metroid от GBA увеличила коэффициент жуткости до одиннадцати. 21 год спустя это все еще нас нервирует.
Если вы достаточно хороши, вам достаточно 240×160 пикселей, чтобы напугать игроков до чертиков. Выпущенная вместе с первым Metroid Prime в ноябре 2002 года, игра Metroid Fusion ознаменовала долгожданное возвращение Самус Аран в жанр двухмерных приключенческих боевиков. Однако кое-что изменилось помимо великолепных новых визуальных эффектов и улучшений игрового процесса; Fusion был значительно более пугающим, чем его предшественники.
Даже Metroid Prime, запущенный буквально на следующий день в Северной Америке, не смог передать то же чувство ужаса (каламбур), несмотря на яркую трехмерную версию Самус. ранее несказанные злоключения. Время много раз говорило нам, что истинный ужас в видеоиграх исходит из четкого стилистического выбора и тщательного игрового дизайна, вещей, которые часто трудно уловить.
Удивительно, чего можно добиться с помощью несколько пикселей и много вибраций. История переносит известную охотницу за головами Самус Аран на планету SR388, где на нее нападают паразитические организмы, известные просто как X. Ее тело извлекают и передают в Галактическую Федерацию для лечения. Они вылечивают ее с помощью вакцины, сделанной из клеток Метроидов; это дает ей возможность поглощать ядра X и даже приобретать новые способности – но также обременяет ее некоторыми Метроидами’ недостатки. Тем временем станция Biologic Space Laboratories (BSL), которая изучала ее поврежденный костюм, замолкает, поэтому она отправляется на расследование и спасает положение.
Это всего лишь пролог без геймплея, но он уже создает настроение для заманчивого приключения в жанре ужасов, которое не повторяет того, что было в предыдущих играх. Во-первых, Метроиды больше не в центре сюжета, даже если они играют ключевую роль. Во-вторых, сага полностью охватывает «заброшенную космическую станцию». предпосылка, которая послужила основой для столь многих запоминающихся научно-фантастических историй ужасов. Конечно, это могло бы привести к весьма производному сюжету, но сценарий Ёсио Сакамото умен и правильно использует свои (очень очевидные) кинематографические влияния.
Я тебе скажу . Первое, что приходит на ум, — «Чужой», фильм, который уже оказал влияние на сагу Metroid в целом. От внезапного нападения на Самус до того, как обрабатывается сеттинг игры, культовый классический хоррор формирует позвонки Fusion, как только он начинается. Затем у нас есть несколько цепочек ДНК из Кляксы (большой страшной инопланетной слизи!), бесформенных ужасов, которые десятилетиями терзали наши умы в современных средствах массовой информации и восходят к Г.П. Сочинения Лавкрафта.
Но самым ужасающим элементом Metroid Fusion, который сильно бьет на первобытном уровне, является безжалостный охотник, который не остановится ни перед чем, чтобы исключить Самус из уравнения. Самое интересное, что Самус’ Немезида в этой игре… сама. X-паразит достаточно умен (и жутковат), чтобы реконструировать и улучшить Самус». тело и способности только от ее зараженного костюма. SA-X — это Вещь, встречающаяся с Терминатором, и это ужасно. Думайте о Немезиде Resident Evil 3, только хуже.
Здесь это не выглядит пугающе, но поверьте мне… так оно и есть. В игре эта высшая угроза также представлена на раннем этапе, и главный прием заключается в том, что Самус не нужно сталкиваться с ней сразу же. Краткий ролик – тревожное увеличение его безжизненного лица включало – было более чем достаточно, чтобы заставить нас сжимать свои отверстия в 2002 году, и он все еще дает тот же эффект сегодня. Вы знаете, что SA-X — это плохой бизнес, и вы знаете, что не готовы. Даже если у вас все в порядке, когда вы сражаетесь с другими монстрами, созданными Икс, следующие часы вы будете сдержанно молиться о том, чтобы оно больше не появилось.
В конце концов, SA-X действительно появляется. Неоднократно. Леденящие кровь звуки шагов — главный леденящий кровь элемент его ранних появлений, а стресс возникает из-за попытки быстро спрятаться с ограниченными ресурсами. По ходу игры прятки превращаются в быстрые, но душераздирающие погони, и все это приводит к великолепному финальному противостоянию, которое кажется заслуженным и придает сил… все еще будучи чертовски напряженным.
Не враг твоей мечты…
Несколько местных боссов и обычных врагов так же тревожат по совершенно другим причинам. Например, просто посмотрите на кошмарный ужас, изображенный выше (его название буквально Кошмар). К тому времени, когда вы столкнетесь с этим, быстрые и яростные боссы станут обычным делом. Вместо этого Кошмар кажется большим кривым мячом, поскольку он просто парит вокруг и использует довольно простые атаки, которые хуже только из-за его размера и ограниченного пространства для уклонения от него. Музыка для этого конкретного боя также, кажется, предназначена для того, чтобы сбить игроков с толку так же, как тающее лицо уродливого ебаря, поэтому большая часть сложности этого боя заключается в том, чтобы не потерять фокус.
Замысловатые спрайты, выдающийся оригинальный саундтрек и детально проработанные звуковые эффекты делают Metroid Fusion одной из визитных карточек Game Boy Advance. Уникальный и тщательно продуманный 2D-хоррор не мог появиться на прежнем портативном оборудовании. Общая презентация достаточно подробна, чтобы передать то, к чему стремилась команда Nintendo R&D1, на текстовом уровне, оставляя игрокам место для заполнения пробелов, как в хорошем романе ужасов.
Замысловатые спрайты, выдающийся оригинальный саундтрек и детализированные звуковые эффекты делают Metroid Fusion одной из визитных карточек Game Boy Advance. Уникальный и тщательно продуманный 2D-хоррор не мог появиться на прежнем портативном оборудовании. Общая презентация достаточно подробна, чтобы передать то, к чему стремилась команда Nintendo R&D1, на текстовом уровне, оставляя игрокам место для заполнения пробелов, как в хорошем романе ужасов.
Был ли когда-нибудь розовый цвет страшнее? Это “меньше значит больше” подход пришел, конечно, из-за ограничений аппаратных средств. Тем не менее, время только возвысило Metroid Fusion; Я еще не встречал 2D-игру, хотя бы наполовину столь пугающую, как эта. Музыка часто может быть такой же мрачной, как и повествование, и там есть много ужасающих 2D-спрайтов, но Fusion попал в точку, которая была одновременно мультяшной и реалистичной, и просто упала в нужный момент. Каким-то образом чувство всепоглощающего страха, исходящего от маленького, темного экрана GBA, казалось более впечатляющим, чем загрузка Silent Hill 2 на PS2.
Возможно, еще одним ключом к его успеху и непреходящему влиянию на умы миллениалов является резкий контраст между непреодолимым злом, обитавшим внутри станции BSL, и традиционным путешествием героя Самус Аран. Каждое усиление делало игру немного ярче, не превращая ее в шутку, что является распространенной ловушкой в играх ужасов, которые позволяют вам столкнуться со своими демонами.
Превосходный Metroid Dread (прямой сиквел) сохранил большую часть духа Fusion, но роботы EMMI настолько встроены в общую структуру игры, что настоящий и непредсказуемый страх никогда не присутствовал на столе. С другой стороны, SA-X и по сей день остается моим личным пугалом; оно никогда не покидало.