Этот неожиданный лидер по кассовым сборам в вселенной DC Comics все равно собрал столько денег в первые выходные, сколько не смог достичь ни один другой фильм DC.
В то время как в конце 2010-х годов мир игровых фильмов DC Comics достигал всевозможных новых кассовых рекордов, 2020-е годы были далеко не столь добры к фильмам, содержащим логотип DC. Будь то «Джокер: Безумие для двоих», «Флэш» или «Шазам!», «Ярость богов», огромные убытки стали названием игры для DC-продукции 2020-х годов. «Супермен» в июле 2025 года теперь надеется противостоять этому явлению с помощью своей неизбежной предрелизной маркетинговой кампании.
Если все пойдет хорошо, этот фильм станет всего лишь второй адаптацией DC 2020-х годов (после «Бэтмена»), которая заработает более 100 миллионов долларов за первые выходные в США. Это также сделает «Супермена» всего лишь восьмым фильмом DC Comics, который когда-либо собирал более 100 миллионов долларов в Северной Америке. Среди этих восьми фильмов — самый крупный стартовый фильм DC за всю историю, рекорд, принадлежащий неожиданному блокбастеру 2010-х годов.
Как фильму «Бэтмен против Супермена» удалось добиться таких кассовых сборов?
25 марта 2016 года в кинотеатрах по всему миру стартовал показ фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Второй фильм из Расширенной вселенной DC, вышедший через три года после «Человека из стали», вышел в мультиплексах после годовой маркетинговой кампании, рекламировавшей проект как гигантскую сделку. Этот проект не только дебютировал с Беном Аффлеком в роли Брюса Уэйна/Бэтмена, но и дал старт сольному фильму «Лига справедливости», а также дебютировал с Чудо-женщиной в ее игровом кино. Этого было достаточно, чтобы зрители толпами приходили на этот режиссерский проект Зака Снайдера.
За первые три дня проката «Рассвет справедливости» открылся со сборами в 166 миллионов долларов, что стало самым крупным мартовским авансовым сбором в истории на тот момент (год спустя «Красавица и чудовище» побьет этот рекорд). Он также сверг с трона дебют «Темного рыцаря: Возрождение легенды» за четыре года до этого, собрав 160.88 миллионов долларов, и стал самым крупным авансовым сбором для адаптации DC Comics. В качестве вишенки на торте этот аванс был (и остается на момент написания этой статьи) вторым по величине дебютом в Северной Америке для релиза Warner Bros. Pictures. Только «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть XNUMX» имел лучший отечественный дебют в истории фильмов Warner Bros.
Читать далее У меня сложные отношения с DCEU (и я не одинок)
Достижение фильма «Рассвет справедливости» в первый уик-энд, вероятно, было бы более известно, если бы не ужасные сборы фильма в последующие выходные. Плохое сарафанное радио привело к падению рейтинга на 69% во втором кадре, неслыханное падение рейтинга за второй уик-энд для масштабного фильма о супергероях в те дни, предшествовавшие «Квантумании»/«Флэшу»/«Марвелс». В то время у фильма «Рассвет справедливости» был один из худших спад рейтинга за второй уик-энд для фильма, стартовавшего с более чем 100 миллионов долларов, что навсегда свело на нет его достижения в дебютный уик-энд.
Каковы кассовые сборы фильма «На заре справедливости» по сравнению с другими фильмами DC?
С $330.36 млн. на внутреннем рынке, Batman v Superman: Dawn of Justice чуть не удвоил свои гигантские кассовые сборы за первый уикенд в Северной Америке. Это означает, что шесть экранизаций DC Comics превзошли Dawn of Justice, что еще больше заставляет забыть, что этот фильм 2016 года имеет рекорд кассовых сборов DC Comics. Среди тех фильмов DC Comics, которые имели более крупные сборы в Северной Америке, чем Dawn Justice, были другой фильм DC Extended Universe Aquaman и бесконечно более дешевый фильм с рейтингом R Joker.
Два сиквела «Темного рыцаря» Кристофера Нолана уже много лет удерживают звание самых крупных фильмов DC Comics в отечественном прокате, и если только Супермен не вырвется на ринг, как Барби или Minecraft, вряд ли их превосходство будет оспорено в ближайшее время. Эти звездные транспортные средства Кристиана Бейла оставили «Рассвет справедливости» далеко позади как по общим внутренним сборам, так и по приему зрителей. Однако этот фильм Зака Снайдера все еще может удерживать свой высокий уровень, обеспечив себе стартовые выходные, которых не смог достичь даже «Темный рыцарь» 2008 года.
«Рассвет справедливости», который в настоящее время является 20-м по величине домашним кассовым сбором в истории (и седьмым по величине на момент его выхода), также говорит о том, насколько популярны эти персонажи DC Comics. Примерно через 40 лет после первого фильма Кристофера Рива о Супермене и 27 лет после первого фильма Майкла Китона о Бэтмене, эти борцы с преступностью все еще привлекали толпы зрителей на большой экран. Даже принимая во внимание эту реальность, учитывая его противоречивую репутацию и его домашную добычу, отставающую от нескольких других фильмов DC, вполне понятно, что легко забыть, что «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» по-прежнему удерживает самые крупные кассовые сборы в истории фильмов DC.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» теперь транслируется на платформе Max.
7 сцен DCEU, которые доказывают, что Генри Кавилл — великий Супермен