Предупреждение: в статье содержатся упоминания о самоубийстве и депрессии.
Концовка После солнца возможно, потребуется пояснение, поскольку ответ на главный вопрос остается открытым для интерпретации зрителем. После солнца режиссера Шарлотты Уэллс в ее полнометражном дебюте. Фильм о молодой шотландской девушке по имени Софи (Фрэнки Корио), которая отдыхает со своим отцом-одиночкой, Калумом (Пол Мескаль), на турецком курорте. Калум недавно расстался со своей женой и использует эту возможность, чтобы сблизиться со своей дочерью накануне своего 31-го дня рождения. В фильме перемежаются хаотичные сцены рейва и танца Калума.
После солнца невероятно сильный фильм, в котором поднимаются сложные темы депрессии, вины, памяти и любви, показанные через призму, в прямом и переносном смысле, молодой Софи. После солнца получил теплые отзывы критиков за свою игру, сюжет и необычный стиль повествования. Это душераздирающий, меланхоличный и исследующий то, как люди часто скрывают важные части себя от близких. В то же время, После солнца прекрасный фильм об отпуске с реалистичными и впечатляющими событиями и обстановкой. Концовка После солнца намеренно неясен, но в фильме есть намеки и линии, которые могут помочь его объяснить.
Что происходит в финале Aftersun
Танец сквозь поколения
В конце После солнца, Калум и Софи наконец танцуют вместе в последнюю ночь своего отпуска. Отец и дочь танцуют вместе любящий и счастливый танец, прерываемый сценами, где Калум танцует один на какой-то неизвестной вечеринке. Следующая сцена — Калум и Софи в аэропорту. Калум машет Софи на прощание, когда она возвращается в дом своей матери, и камера поворачивается, чтобы показать, что сцена — это домашнее видео, которое взрослая Софи (Селия Роулсон-Холл) смотрит в одиночестве.
Софи показана в окружении своей семьи, просматривающей старые видеозаписи своей поездки с Калумом. Затем сцена возвращается к маленькой Софи, которая машет отцу в аэропорту. На этот раз, когда камера поворачивается, в кадре оказывается Калум, держащий видеокамеру, которую Софи брала с собой всю поездку. Калум, кажется, ломает четвертую стену, снимая зрителей из яркого и антисептического коридора с жужжащими галогенными лампами.
После паузы он опускает камеру и разворачивается, чтобы направиться к двум дверям в противоположном конце зала. Когда он проталкивается через них, показано, что они приводят к такому же восторженному отклику, который был показан на протяжении всего фильма. Калум входит на вечеринку, и двери закрываются, когда начинаются титры.
Калум покончил с собой после событий Aftersun
Расшифровка скрытой боли Калума в Aftersun
Хотя это прямо не указано в После солнца, можно предположить, что Калум покончил с собой после событий фильма. В фильме есть несколько сцен, указывающих на глубокую депрессию Кэлума. В одной из ранних сцен он небрежно шагает под приближающийся автобус. Ничего не происходит, и хотя он притворяется невежественным, это ранний признак того, что Калум не мыслит ясно и ведет себя безрассудно. Калум скрывает от Софи свои финансовые трудности и курение, занимается тайцзи и беспрестанно читает книги по саморазвитию.
Каждый персонаж должен выталкивать тебя из зоны комфорта в какой-то степени. Но это был не тот случай, когда я думал: «Я не могу этого сделать. Я хочу это сделать, но не могу». Я не знал, как это будет выглядеть в конце, но у меня просто было внутреннее чутье, что я каким-то образом знаю этого человека.«- Пол Мескал о роли Калума (через ScreenDaily)
Позже Калум признается инструктору по дайвингу, что удивлен, что дожил до 30, и не верит, что когда-нибудь доживет до 40. Признаки того, что депрессия Калума ведет к самоубийству, настолько очевидны, что когда он ночью идет плавать один, зрители не ошибутся, если решат, что это последний раз, когда они его увидят. Даже выбравшись из воды живым, Каллум в одиночестве падает в обморок в своем отеле, плача над письмами, которые он написал, адресованными Софи.
На протяжении всех этих тревожных сцен, от Калума исходит общий тон безразличия и грусти. Кажется, мало что в этом отпуске приносит ему радость. Все эти подсказки, намеки и прямо изложенные доказательства в сочетании с концом фильма в значительной степени намекают на то, что Калум умер вскоре после своего и Софи отпуска.
Конец После солнца на видео Софи смотрит домашнее видео о поездке, из чего следует, что весь фильм — это домашнее видео. Очевидно, что Софи смотрит эти видео в поисках ответов. Она ищет признаки депрессии своего отца, которые она не замечала в детстве.
Софи использует видеокамеру, чтобы вспомнить своего отца во время отпуска
Расшифровка отцовства и утраты через домашние видео
По всему После солнца, Софи не замечает признаков того, что ее отец борется. Она не замечает, как он курит, она не совсем понимает, почему он расстроен, когда она теряет дорогую маску для дайвинга, и она не знает, почему Кэлуму неловко не иметь возможности позволить себе коврик, который ему нравится. Софи обычно ведет себя как счастливая, беззаботная молодая девушка, как и любая молодая девушка на тропическом отдыхе с отцом. Она также берет с собой в отпуск видеокамеру, и многие сцены сняты с ее точки зрения.
Только с опытом и зрелостью взрослого человека Софи может заполнить пробелы в жизни своего отца и понять, что под внешней счастливостью скрывалась боль.
Однако есть много сцен, например, как Калум плачет после ночного купания, чего она, возможно, не могла видеть. Софи использует свои домашние видео, чтобы вернуться назад и посмотреть, какие знаки она пропустила, которые могли бы указать на приближающееся самоубийство ее отца. Она отчаянно просматривает старые видео, чтобы понять, где она могла бы его спасти. После солнца ясно дает понять, что она не упустила ни одного ключевого момента.
В 11 лет Софи не могла понять финансовые проблемы своего отца, и Сцены, в которых Кэлум действительно терпит неудачу, не были теми, в которых она присутствовала. Только с опытом и зрелостью взрослого человека она может заполнить пробелы в жизни своего отца и понять, что под внешней счастливостью скрывалась его боль.
Ковер в квартире Софи был подарком от Калума
Раскрываем историю любви, скрытую в ковре
Момент в финале После солнца делает более раннюю сцену гораздо более значимой. В доме взрослой Софи на стене висит большой, богато украшенный ковер. Вернувшись в Турцию, Калум и Софи пошли в магазин, где Калум попросил Софи выбрать один. Хотя Калум не может позволить себе ковер, позже он возвращается без Софи, чтобы купить его тайно. Этот же ковер висит у нее на стене все эти годы спустя. Это короткий момент, который указывает на то, как сильно Калум и Софи любили и продолжают любить друг друга.
Почему Кэлум и Софи танцуют под «Under Pressure»?
Исследуем страдания Калума через музыку
Калум несколько раз отказывается танцевать или петь на протяжении всего спектакля. После солнца. Сначала он не присоединяется к Софи в караоке для «Losing My Religion», затем он выглядит угрюмым и подавленным, когда Софи просит группу туристов спеть ему «For He’s a Jolly Good Fellow» на его день рождения. Однако в конце их пребывания Калум просит Софи присоединиться к нему на танцполе, и они обнимаются и покачиваются под песню Дэвида Боуи и Queen «Under Pressure». Название песни — явный намек на нынешнее психическое состояние Калума. и чувство давления в своей жизни.
Примечательно, что в финальной части песни «Under Pressure» есть такие слова: «Это наш последний танец/Это наш последний танец/Это мы сами под давлением/Под давлением/Под давлением/Давлением», которые более чем немного предвещают. Аналогично, первый куплет песни содержит слова, «Под давлением, которое сжигает здание дотла/Разделяет семью надвое/Выгоняет людей на улицы«. «Разделение семьи на две части,» уже применимо к жизни Калума после его развода, и «Выводит людей на улицы,» намекает на финансовые проблемы Калума.
Последовательности рейва визуализируют психическое состояние Калума
Захватывающее погружение во внутренний хаос Калума
Вкраплены повсюду После солнца являются последовательности Калума, танцующего на рейве, в то время как взрослая Софи пытается и не может достучаться до него. Эти сцены не являются реальными, но используются для представления того, как взрослая Софи теперь понимает душевные страдания Калума во время поездки в Турцию. В этих сценах Кэлум не танцует от счастья. Его танец неистовый, а лицо искажено. Калум испытывал боль в этой поездке, и его разум работал на пределе, что отражено в сенсорной перегрузке рейва.
Когда Софи снимала отпуск в детстве, она понятия не имела, что на самом деле происходит с Калумом. Став взрослой, она теперь понимает. В конце После солнца, когда Калум поворачивается и снова входит в тусовку, iэто признак того, что он не может избавиться от внутреннего смятения в своей голове, что и привело к его смерти.
Истинный смысл финала Aftersun
Концовка Aftersun исследует невидимые страдания
После солнца не поддерживает, когда дело доходит до объяснения того, что аудитория должна думать или чувствовать. Темы несчастья, горя и ностальгии переплетены с фильмом так же, как и сцены рейва. Что После солнца ясно дает понять (и это является главной темой финала фильма), что без многих лет размышлений невозможно понять, что переживают другие.
Калум не подал Софи никаких знаков, по крайней мере, никаких знаков, которые мог бы понять 11-летний ребенок, что он был крайне подавлен. Только зрители знают о боли Калума, и даже с пониманием интимных подробностей его страданий, конец Калума не совсем ясен.
После солнца делает совершенно очевидным, что депрессия и страдания могут быть настолько внутренними, что даже самые близкие люди могут не заметить их признаков. Есть сила в том, чтобы возвращаться к тем моментам, как это делает Софи, даже если эти воспоминания сейчас вызывают печальные чувства. После солнца показывает, Софи действительно прекрасно провела время в своей поездке. Ее отец подарил ей это, вместе с ковриком на память.
Она может найти утешение в этих воспоминаниях и счастье, которое она разделила с отцом. Софи все еще может потребоваться время, чтобы принять, что она не могла предвидеть судьбу своего отца, но в После солнцакак и в жизни, скорбь часто является пожизненным процессом.
Финал Aftersun — вот что делает его по-настоящему особенным
Режиссер Шарлотта Уэллс продемонстрировала свое мастерство повествования
2022 автора После солнца имел успех у критиков, завоевав множество рецензентов, когда дебютировал. Сценарист-режиссер Шарлотта Уэллс сделала невероятный дебют в полнометражном фильме, с После солнца все еще держится на 96% на Rotten Tomatoes. Хотя многие элементы истории, не говоря уже об игре Фрэнки Корио в частности, составили большую часть похвалы фильму, После солнца Концовка неоднократно упоминалась как главная причина, по которой фильм так увлекательно смотреть.
Многие критики хвалили концовку После солнца за то, как аккуратно он объединяет все элементы истории, охватывающей несколько поколений. В частности, последний кадр снова и снова появляется в положительных ответах на После загара, и его считают не иначе как мастерским, поскольку он связывает три временных периода фильма. Он не только умудряется включить прошлое и настоящее Софи, но и неоднозначность будущего.
Тот факт, что последнее, что слышат зрители в После солнца особенно значимым является то, что ребенок Софи говорит «Мама». Это показывает, что во время подразумеваемого настоящего фильма (момент, когда Софи вспоминает и свой отпуск с Калумом, и свои воспоминания об отце), Софи обретает собственное понимание того, что значит быть настоящим. Более того, она примерно того же возраста, что и Калум. Это гениальный ход повествования, который реконтекстуализирует весь фильм, не подрывая ничего из него.
В общем, есть много причин, почему После солнца считается одним из самых интригующих фильмов 2020-х годов, но именно последние моменты делают его таким особенным. Что бы Шарлотта Уэллс ни сделала дальше, она заложила прочную основу для своей карьеры режиссера и рассказчика.
Aftersun и его концовка были вдохновлены жизнью режиссера
Шарлотта Уэллс пришла в голову эта идея, когда смотрела на фотографии своего отца
Шарлотт Уэллс на базе После солнца частично о своей жизни, во второй раз она сделала это после своей полуавтобиографической короткометражки 2015 года вторник. Отец Уэллс умер, когда ей было 16 лет, и это был способ дать медитативное представление о потере отца в столь юном возрасте и задаться вопросом, почему. Фильм не был автобиографическим в том же формате, поскольку у Уэллс нет видео с отцом, за исключением небольшого клипа, где он играет в шахматы. Однако эта идея пришла ей в голову, когда она смотрела старые фотографии своего отца.
Уэллс сказала, что она смотрела фотографии летних каникул, которые она провела с отцом, и идея для После солнца пришло ей в голову. Уэллс сказала, что хотела нанять актеров, которые были бы совсем не похожи на нее и ее отца, но потерпела неудачу (через За кулисами):
«Я выбрал двух людей, которые были настолько близки мне и моему отцу, насколько это вообще возможно. Но это был процесс открытия. Я думаю, что это то, что я больше всего вынес из процесса [кастинг] — как много мне открылось о моих собственных намерениях и о том, как мое собственное подсознание боролось с решениями, которые я пытался принять сознательно».
Уэллс сказала, что важно показать сцены как фрагментарные воспоминания дочери. Однако она также хотела показать После солнца сцены с точки зрения отца, хотя она и не могла знать об этом:
«В каком-то смысле это было трудное время для нас, потому что это не имеет отношения к Полу, чья линза ощущается… Были моменты, [когда], поскольку я воспринимал сцену как нечто довольно абстрактное, воображаемое или не существующее в реальности, именно, мне было трудно ответить на эти вопросы.«
Как была воспринята концовка Aftersun
Финальный кадр фильма был высоко оценен критиками
После солнца был фильмом, получившим признание критиков и Концовка была воспринята как один из факторов, сделавших фильм таким впечатляющим кинематографическим опытом.. Как и многие отличные концовки фильмов, он предлагал много разных интерпретаций, каждая из которых улучшает общий фильм для разных зрителей и делает его захватывающим фильмом, над которым можно размышлять еще долго после его окончания. Slate дал глубокий анализ концовки, в котором они указали на последний кадр как на лучший в году. Однако они также нашли горько-сладкое послание в этом финальном изображении:
В одном кадре Уэллс связывает воедино три мира фильма: настоящее, прошлое и воображаемое пограничное пространство, где Софи и ее отец могут наконец встретиться, место в ее сознании, где она держала его все эти годы. Она знает, что значит быть родителем — последнее, что вы слышите на черном экране, это как ее ребенок говорит «мама», — и она дожила до точки, где их истории расходятся. Она наконец готова увидеть его в последний раз.
Аналогично, обзор на RogerEbert.com предполагает, что После солнцаСцены рейва показывают, как взрослая Софи приходит к некоторому пониманию своего отца, а финальный кадр, где он проходит через эти двери и попадает на рейв, предполагает, что они находятся в месте, которое они могут разделить вместе:
Софи теперь взрослая. Теперь она понимает его гораздо лучше. Каково было бы, если бы она могла поговорить с ним? Им все равно было бы что сказать друг другу. В каком-то смысле «Aftersun» — это акт воображаемого сопереживания. Теперь Софи может смотреть на вещи, которые Софи-ребенок не могла видеть.
Aftersun — драма 2022 года, снятая Шарлоттой Уэллс. В фильме молодая девушка по имени Софи вспоминает отпуск, который она провела со своим отцом, Калумом, двадцать лет назад. Через серию воспоминаний Софи пытается примирить любящего отца, которого она знала, с неразрешенными аспектами их отношений. Пол Мескал и Фрэнки Корио играют главные роли в этом интроспективном исследовании памяти и семейной связи.