Хотя этот новый кинематографический выход не такой тесный, как те, что были даны Сонику и Пикачу, партнерство Illumination и Nintendo с ошеломляющим успехом рассеяло кинопроклятие Марио 90-х годов.
Фильм Super Mario Bros. | Финальный трейлер
По многим параметрам The Super Mario Bros. Movieуспешно. Другие считают, что это не так, но будьте уверены, что любой, кто скажет, что этот фильм «настолько же плох, насколько и плох». или даже отдаленно сравнимый с его двоюродным братом из девяностых, говорит преувеличенную чепуху. Этот фильм находится в другом коде города. Вопрос в том, действительно ли он так же хорош, как его нынешние аналоги? Мир кинематографических игровых конверсий в 2023 году сильно отличается от того, что было в девяностых; на самом деле, конкуренция довольно жесткая.
Выбор освещения, ну, освещающий. Я бы сказал, что эта студия на самом деле не занимается искусством, как некоторые другие, конечно, не в смысле Скорсезе, а даже в рамках детского творчества. пространство по сравнению с подобными Pixar. По этим ставкам я бы даже поставил их южнее Dreamworks Animation. Но в чем Illumination чрезвычайно искусны, так это в создании фильмов, которые должным образом нажимают на кнопки зрителей, особенно молодых. Они никогда не бывают особенно существенными, но они работают. Так обстоит дело и с Super Mario Bros. Movie.
Это профессиональная сюжетная линия, которая делает время выполнения коротким для маленьких детей и обильным временем для шуток для всех остальных. На самом деле, это знакомая сцена из версии 1993 года — Марио и Луиджи — нью-йоркские сантехники, и после добрых десяти-пятнадцати минут их ежедневной работы разворачиваются события, в которых они видят, как они засасывают варп-трубу и выплевывают в фантастическое мир, который мы знаем из игр.
Фото: Universal.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что я давний поклонник Грибного королевства и прилегающих к нему миров и хорошо знаком со всеми играми, эта ранняя часть на самом деле является моей любимой частью фильма. Есть забавная небольшая комедия фарса об ошибках ремонта ванной комнаты, и приличное количество характеристик для Марио, Луиджи и, что удивительно, некоторых из их расширенной семьи (но, пока вы не взволнованы, никаких других знакомых лиц).
Именно на этом отрезке также появляются частые отсылки (Малыш Икар! Арвинг! Команда аварийно-спасательных работ! Удар!), а также когда выступления и персонажи получают небольшой шанс проявить себя. Я думаю, что все здесь хорошо подобраны — даже Крис Пратт, который получил много критики из-за трейлеров, но делает довольно хороший ‘классический’ Голос Марио в самом начале фильма, прежде чем сменить преувеличенное чутье на что-то более приемлемое для главной роли 92-минутного фильма. Я думал, что Баузер в исполнении Джека Блэка станет моей изюминкой, а он великолепен, но самое большое впечатление произвела тихая братская химия между Марио в исполнении Пратта и Луиджи в исполнении Чарли Дэя.
Оказавшись в Грибном королевстве, начинаются приключения — но на самом деле ничего особенного не происходит. Боузер в ярости, и принцесса Пич должна найти и заключить союз с Королевством Конг, представленным Ослом, Кранки и примерно миллионом камео Конга, чтобы выжить. Марио и Луиджи в конечном итоге расстались; Марио с Пич, Луиджи в ловушке с плохими парнями. Сюжет с момента, когда все это установлено, и до конца представляет собой цепочку хлебных крошек — и, черт возьми, эти крошки исчезающе малы. Это, вероятно, отлично подойдет для маленьких детей, но чем старше зрители, тем больше вероятность того, что они захотят, чтобы на этих костях было больше мяса.
Но это фильм «Иллюминация», и он такой минималистичный — он всегда веселый. Существует удивительная приверженность правилам игр, что необычно для экранизаций — бонусы важны, как и логика, согласно которой, если вы получаете удар, вы теряете свой бонус. Иногда это может иметь неприятные последствия — как игрок в Марио, я прекрасно понял кульминацию и даже был в восторге от нее, но я думаю, что некоторые ее элементы могут пролететь над головами некоторых.
Фото: Universal.
Шланг ностальгии открыт на полную катушку, и с его силой трудно поспорить. Каждый кадр наполнен отсылками к сериям Mario и DK, некоторые из них более неясны, чем другие. Клей, скрепляющий фильм, — это его музыка, и я бы даже сказал, что это лучшая часть фильма.
Работа Коджо Кондо над серией игр о Марио является культовой, и этот саундтрек Брайана Тайлера («Неудержимые», «Железный человек 3», франшиза «Форсаж») широко использует ее. Музыка обычно начинается с узнаваемой темы Марио, затем быстро переходит в нечто более оригинальное, прежде чем резко вернуться к другой классической теме. Это неистово, это дико… и вау, это работает.
Это правда, что любой фильм преобразился бы, возможно, в худшую сторону, если бы его музыкальное сопровождение было удалено или заменено чем-то более общим — представьте себе Джеймса Бонда или Индиану Джонса без тем Джонса Барри или Уильямса. Но нужно сказать, что саундтрек Марио явно преображает на другом уровне. Осмелюсь сказать, что без этой части головоломки фильм мог бы показаться более пресным и скорее циничным, раскрашиваемым цифрами. Музыка поднимает настроение, и фильм в целом кажется идеальной данью уважения легенде Кондо.
Для меня счет вроде бумаги над трещинами. По сравнению с освященным веками врагом Марио, фильмы о Сонике (а также «Детектив Пикачу») взволновали меня тем, как они используют некоторые знаковые образы франшизы — часто интересным и немного неожиданным образом. В Марио мало чего удивительного, и мало интересного в том, как проявляется его самая большая иконография. Они просто появляются, и вас просят распознать их и почувствовать себя счастливым при воспоминании.
Фото: Universal.
Точно так же юмор Марио на удивление заученный и одномерный, что меня удивило, учитывая комедийные приемы Illumination. В обоих случаях приходится признать, что это фильм для детей, очевидно, но Соник и Покемон действительно показывают, что есть другой, более взвешенный и эффективный способ.
Но, возможно, дело в том, что когда Mario Movie пытается избежать этого, он начинает глохнуть. Возьмем, к примеру, прибытие в Королевство Королей. Несмотря на быстрый темп приключения, было ясно решено, что на данный момент между боевыми сценами прошло слишком много времени, поэтому у нас есть вымученная часть, где неназванный Конг едет в стиле Crazy Taxi по стране Конга, в то время как А-Ха & Rsquo; s ‘Возьми меня’ взрывы. Такое ощущение, что он выпал из другого фильма. Есть пара таких моментов, когда действие начинает сводиться к общему, и ваш мозг начинает дрейфовать.
В результате получился фильм, который, возможно, не такой интересный или смелый, как некоторые из его сверстников, но он сам по себе доставляет удовольствие. На мой взгляд, корона остается где-то между Сониксом и Детективом Пикачу — их разделяет едва папиросная бумага, — но Марио идет позади, кусая пятки. И, конечно же, детям это очень понравится — это будет мега-бизнес.
О, и — если у вас достаточно терпения, чтобы остаться после титров … вы можете сделать это? Там два стингера — один после основных титров, второй после полного ролика. Если вы знаете своего Марио, это стоит сделать.