Является ли Final Fantasy 16 игрой, достойной серии' наследие? Да, с 'если'. Нет, с 'но'.
Final Fantasy 16 — это, по сути, две игры в одной. Во-первых, у вас есть отличный, лучший в своем классе 20-часовой экшен с поистине блестящим сюжетом. Однако, прикованный к этому, у вас есть глубоко испорченная ролевая игра – что составляет остальные 25 часов опыта.
Это история FF16; когда это превосходно, это действительно, невероятно, потрясающе хорошо. Когда все плохо, в лучшем случае это слегка разочаровывает, а в худшем — довольно жалко. В целом, хорошее перевешивает плохое в огромной степени, и поэтому эту игру невероятно легко рекомендовать, несмотря на ее недостатки. Это также лучшая точка входа и отправная точка для новичков в Final Fantasy за последние десятилетия.
Найдет ли Final Fantasy свое спасение в 16? <р>Давайте начнем с хорошего, потому что я думаю, что это то, что останется с вами, когда пойдут титры. Final Fantasy 16 представляет собой одну из самых совершенных и всесторонних историй в серии. С точки зрения повествования, эта история сейчас занимает 6-е, 7-е, 9-е и 10-е места с точки зрения исполнения и моего общего удовлетворения.
Насколько это Final Fantasy? Ну, много, я думаю – хоть и не так рано. Фактически, на самых ранних этапах FF16 кажется, что он намеренно уклоняется от своего наследия и относится к нему с самым тонким из хладнокровия. Вместо этого он заинтересован в более жестком построении мира, явно вдохновленном западными произведениями, такими как God of War и, да, Game of Thrones. Влияние «Престолов» ощущается повсюду, от более приземленного мира до поведения персонажей – и в куче выпускников сериалов, которые появляются в озвучке.
Заземление — хорошее слово, чтобы подытожить игру в целом. Это часто выражается в мелочах; персонажи не просто сидят без дела в своих героических нарядах, но носят постельное белье или появляются вообще без одежды. Это резко контрастирует с FF7 Remake, где все ходят в нетронутых «костюмах героев». во все времена. На протяжении большей части игры монологи, насыщенные экспозицией, которые являются одним из основных продуктов серии, оставлены в стороне. Это ремни и подтяжки, как мастера. Если вам нужны подробные знания, есть кодекс, который вы можете открыть, чтобы покопаться в этом.
Шива? Я едва знал ее. <р>Этот мир совсем не похож ни на одну другую Final Fantasy. Люди нарисовали линии связи с FF12 и Tactics, двумя играми, в которых участвует большое количество разработчиков из 16 – но не заблуждайтесь, это что-то новое. Есть бой, к которому мы еще вернемся, но игры Final Fantasy часто меняют системы и механики. Так что этот элемент не является отклонением. Что здесь нового, так это разница в тоне.
Final Fantasy была средневековой, относительно современной и баловалась панками, как кибер-, так и паровыми. Но такого никогда не было. В первые пару часов, которые многие из вас испытали в демоверсии, на экране было больше ругательств и перерезания горла, чем практически во всей остальной части серии вместе взятых. Не бывает приятных смертей. Люди умирают, пропитанные кровью, с открытыми от ужаса глазами. Людей вешают, калечат и оскорбляют. Некоторые перерезают себе горло, лишь бы не столкнуться со своей судьбой. Есть довольно обширные упоминания о сексуальном насилии. Персонажи, которые нам нравятся и которым мы симпатизируем, без раздумий казнят своих врагов, даже безоружных.
Иногда это кажется немного заезженным, например, когда первоначальная партия революционеров проводит совещание по планированию в борделе, их разработка стратегии прерывается стонами удовольствия из соседнего дома. Но в целом все работает – это неприятный мир, но я, тем не менее, был рад приключениям в нем. Я приветствую это отступление, и в проверенном и верном стиле FF ему удается чувствовать себя свежим, но при этом он явно отличается от некоторых других популярных произведений.
Святая столица (не столица, сделанная произнесением Святости). <р>Большая часть того, почему все это работает, может быть возложена на две группы людей: во-первых, на всех, кто занимается созданием моделей персонажей и лицевой анимацией. К сожалению, в FF16 есть классическое разделение между действительно тщательно подобранными роликами и более простыми сценами, поэтому, вероятно, существует разделение 50/50 между кинематографическими моментами, снятыми вручную, и моментами со статической блокировкой и обычными движениями губ. Но все то, что поставлено художественно, так возвышенно — совершенно убедительно и интересно в своей подаче.
Во-вторых, есть группа людей, ответственных за другую половину этого — блестящий актерский состав, и все те, кто переводил, писал, импровизировал и иным образом помогал доносить это повествование. Эти ребята являются абсолютными MVP этой игры, и при этом они создают некоторые аспекты этой игры, которые будут доминировать над Final Fantasy ‘best of’ списки — лучший Сид, лучший романтический сюжет, одни из лучших роликов и даже главный герой, который, вероятно, отныне будет поддерживать немало лучших списков главных героев.
Не все так идеально, заметьте. Лучший женский персонаж игры выписан из действия ближе к концу таким образом, что это похоже на огромную отговорку. Один из главных злодеев, мать Клайва, однозначен и никуда не уходит. И что удивительно, основной состав ‘Доминантов’ которые активно рекламируются, на самом деле не являются лучшими в игре. На самом деле многие из них недостаточно обслуживаются. Более второстепенные персонажи в предварительных материалах едва упоминаются, такие как Гав, Байрон и Мид, лучше проработаны, чем такие, как Варнава (Один), Хьюго (Титан) и Бенедикта (Гаруда). Но даже в случае с этими менее развитыми персонажами они несут в себе превосходную игру. Хьюго почти нечего делать, но перед битвой у него с Клайвом словесная перепалка, которая является одной из лучших в игре, демонстрируя свое графическое мастерство с блестяще тонкой лицевой анимацией, когда двое мужчин кипят от ярости.
<р>Тогда история работает. То же самое относится и к бою, который основан на ‘действиях персонажей’ такие игры, как Devil May Cry и Bayonetta, а не ваш типичный корм для RPG. Вы будете управлять только главным героем Клайвом, но за несколькими короткими исключениями — и это полностью ориентированное на действие дело. Наем людей, которые были экспертами в этом типе боя, — гениальная работа, поскольку это не просто имитация — это один из лучших примеров такого рода боя, подъемных способностей и иконографии от Final Fantasy в целом до предоставить самые яркие элементы боя, мощные способности Эйкона.
FF16 была бы почти идеальной игрой, если бы Square Enix могла просто Титан доделать кое-что. <р>Когда вы находитесь в полном потоке, а бой идет на полную катушку, FF16 невероятно захватывающий и захватывающий. Я могу понять, почему его боевой директор, ветеран Capcom и DMC, называет игру своим шедевром. Но это также система, которая, к сожалению, подрывается другими элементами игры. И именно здесь у Final Fantasy 16 начинаются проблемы.
Во многом это игра, построенная на компромиссах. Поклонники ожидают, что в Final Fantasy будут сопартийцы, поэтому в FF16 есть сопартийцы. Приятным сюрпризом стало то, что на протяжении всего его приключения к Клайву присоединялся более широкий круг героев, чем предполагалось. Но легко иметь много членов группы, когда они в значительной степени бесполезны в бою; они выбрасывают несколько слабых атак здесь и там, а позже в игре используют несколько полуприличных заклинаний. Но не заблуждайтесь, что здесь нет командных атак и нет ощутимого ощущения, что вы сражаетесь на стороне кого-то. Они здесь только из эстетических и сюжетных соображений.
Торгал, верный пес Клайва, более полезен в бою. Но у щенка нет ролевой прогрессии, и, если не считать одного сюжетного развития, которое наделяет его силой, которая, по-видимому, срабатывает случайным образом, он не растет на протяжении 45 часов игры. Опять же, это не должно удивлять: у самого Клайва относительно немного возможностей для разблокировки. Акт ‘настройки’ Эйконы и получение их сил, которые расширяют его потенциальный набор навыков, идут вяло. ‘полная колода’ из экипированных навыков включает в себя три эйкона, которых у вас не будет, пока не пройдет 20-25 часов игры. Дальнейшие разблокировки происходят каждые пять-семь часов.
Собака из 10 .<р>Прогресс кажется медленным, и даже когда он приходит, вы довольно ограничены в том, что вы можете экипировать. У Клайва может быть три Эйкона, что дает шесть навыков (плюс три способности Эйкона), вот и все. Их так мало, что вы, вероятно, в конечном итоге будете сидеть на тысячах неизрасходованных очков навыков, как только найдете понравившуюся сборку, поскольку нет смысла улучшать навыки, которые нельзя использовать. Вы можете менять их местами и даже комбинировать Эйконы и навыки по мере углубления в игру – но в смысле RPG это кажется довольно поверхностным.
Но это не игра в чистом виде. Это ролевая игра. И вот в чем беды. Для экшн-игры вроде Devil May Cry это было бы просто прекрасно. Но DMC5 длится около 12-15 часов; FF16 в три раза длиннее. Неважно, насколько хорошо выглядит и ощущается бой – – и это чертовски великолепно – он неизбежно изнашивается без сильного прогресса в течение 40+ часов работы. И такого рода проблемы ощущаются во всех элементах ролевой игры в игре.
Крафт присутствует, например, через NPC на вашей домашней базе. Но поток нового оружия и снаряжения — это крошечная струйка, и я закончил игру с тысячами неиспользованных материалов для крафта, потому что крафтить особо нечего. Я также закончил с сотнями тысяч гил – Валюта FF – потому что, если вы не планируете собирать музыку для музыкального автомата в своей базе по 20-50 тысяч за раз, вам абсолютно не на что ее тратить.
Побочных квестов предостаточно, но действительно качественных квестов очень мало. Квесты с достойными наградами отмечены отдельной иконкой, разделяющей побочный контент на два ‘уровня’ точно так же, как в FF14, но эти приличные награды — это в основном только улучшения эффективности и запаса ваших зелий (которые ограничены в стиле Souls), три новых рецепта кузнечного дела и разблокировка вашего чокобо.
На самом деле это не игра для гоблинов с добычей — я могу по пальцам пересчитать, сколько раз я получил что-то полезное из сундука почти за 50 часов. Обычно это просто дополнительные материалы для крафта, которые, как упоминалось ранее, бесполезны. Мол, вау, я изо всех сил старался ради этого сундука, а это еще 20 острых клыков! Большой! Я положу их в кучу с остальными 1400.
Сид действительно пытается вернуть Раму свои очки с помощью магии грома. <р>Даже история, какой бы прекрасной она ни была, не застрахована от этой мякины. У FF16 есть ужасная привычка повторять один из своих невероятных боевых наборов Eikon – которые действительно блестящие, от которых волосы встают дыбом – – с абсолютно бестолковыми обязательными квестами. Худшие из них часто связаны с последовательным разговором с рядом NPC, которые находятся на противоположных концах вашей базы, The Hideaway. В Убежище нельзя бегать, а переход из одного конца в другой занимает около минуты. Это кажется жалким поводом жаловаться, но когда вы пересекаетесь, например, в десятый раз, это действительно начинает раздражать.
В других случаях вы будете возвращаться в районы мира, в которых вы уже побывали, чтобы сразиться с врагами, с которыми вы сражались раньше, чтобы подобрать ту или иную безделушку. Очевидно, это классическая ролевая игра, но кое-что о том, как обязательные версии этих квестов размещаются и проходятся, кричит. Кажется, он признает это и позже – где квесты поздней игры бросают шараду хождения туда-сюда и начинают автоматически телепортировать вас в ключевые места. Как говорят разработчики: «Хорошо, мы уже почти закончили, не будем тратить ваше время».
Проблема, если быть точным, не в том, что FF16 «недостаточно». РПГ. Это также не было бы проблемой, если бы FF16 не была ролевой игрой. Проблема в том, что механика ролевой игры была интегрирована неудовлетворительно и, честно говоря, таким образом, что часто просто подрывает солидный сюжетный приключенческий боевик, лежащий в основе FF16. Я был действительно потрясен, осознав это, потому что первое впечатление настолько сильное, бой такой напряженный, а повествование, основанное на персонажах, настолько захватывающее, что я подумал, что это может быть для меня с FF6, 7 и 9. Но потом раздувание начинается, и вы начинаете задевать набивку.
Как Феникс, серия поднимается. <р>Иногда кажется, что неуверенность и беспокойство о наследии FF и его существующей фан-базе RPG привели к определенным решениям. Это приключение разделено на два вида уровней – этапы линейного действия и четыре полуоткрытые зоны. Это работает очень хорошо и является сильным шаблоном для будущего FF, и в некоторой степени больше всего напоминает FF12.
Но в открытых зонах по необъяснимым причинам не хватает мини-карты или компаса, что сбивает с толку, учитывая, что Охота дает вам расплывчатые направления, такие как «К северу от пристани Марты». Единственный способ определить «север» — многократно открывать полноэкранную карту. Я убежден, что это решение было принято из-за опасений, что мини-карта покажет эти области не как «открытый мир», а как серию относительно линейных связанных коридоров. Но, честно – кто дает дерьмо? Дайте мне чертову мини-карту!
Таких вещей много. Я бы хотел, чтобы в игре был хоть один запоминающийся город (это не огромные населенные пункты, которые вы видите в трейлерах, посещаются только на этапах линейного действия, когда они горят, в осаде или в руинах). Я бы хотел, чтобы Клайв мог эффективно экипировать более шести навыков, так как это действительно сделало бы улучшение навыков более полезным. Я бы хотел, чтобы в ней было меньше этого RPG-контента, или чтобы RPG-материал был лучше. Потому что, честно говоря, остальное довольно фантастично.
Вот в чем дело. Это действительно отличная видеоигра. Это по-своему выдающееся достижение. Итак, честно говоря, Final Fantasy 15. И в каком-то смысле эти двое составляют странную маленькую дуологию; FF15 — это игра, которая в некотором роде больше, чем сумма ее сломанных, немного хламовых частей, а FF16 — игра, которая обычно блестяща, но (из-за некоторых странных решений подрывает этот блеск) немного меньше, чем сумма ее частей.
Чтобы было ясно, FF16 — лучшая игра из двух – и я бы сказал, что это однозначно самая пронумерованная Final Fantasy для одиночной игры со времен PS2.
Клайв станет Эйконом.
У фанатов сериалов FF16 неизбежно вызовет споры. Я ожидаю, что его будут любить и ругать. Разговор будет невыносим. Кстати, именно так вы можете сказать, что это хорошая Final Fantasy. Для новичков это совершенно другая, полностью современная Final Fantasy: полная чудес, радости и недостатков, которая кажется наиболее подходящей для остальной части серии.
Относительно рано в Final Fantasy 16 наша первая группа искателей приключений заключает договор. Они согласны с тем, что единственный путь вперед для мира – принимают люди это или нет – состоит в том, чтобы уничтожить кристаллы, возвышающиеся над землей и определяющие ее судьбу на протяжении тысячелетий. Сид и Клайв вонзают кинжалы в небольшой кусочек кристалла, чтобы обозначить эту клятву. В каком-то смысле это игра: кристаллы представляют историю и традиции FF, и, нравится это фанатам или нет, некоторые из этих традиций должны быть осквернены и уничтожены.
Но это не так просто. Этого никогда не бывает. В FF16 Клайв, Сид и другие в конечном итоге черпают свою силу из того же таинственного происхождения, что и сами кристаллы. Для достижения своей цели им нужно то самое, что они стремятся уничтожить. И так же FF16 нуждается в этой истории, в этих традициях, используя одних, даже когда он вонзает кинжал в другие. В этом двойственность игры. Дихотомия в основе его структуры, его триумфов и неудач. Это увлекательная работа, совершенно несовершенная, но, тем не менее, захватывающая.
ПЛЮСЫ
- Захватывающие боевые действия
- Сильная история, усиленная невероятной озвучкой
- Полная, отточенная , полностью самоуверенный продукт
МИНУСЫ
- Системы RPG настолько слабы, что вы удивляетесь, почему они здесь
- Плохой темп, в основном из-за кучи набивки и хлопот.
- Несмотря на то, что персонажи фантастические, сам мир не настолько запоминающийся