Монстры меня боятся, но я боюсь головоломок. Скриншот от GameHubs
В течение многих лет разработчики пытались создать игру, отражающую суть оригинальной Alone in the Dark. Благодаря последнему переосмыслению культового оригинала они наконец-то получили его в свои руки.
Геймплей
Хотя вы можете играть как за одного, так и за другого, я предлагаю играть и за Эмили, и за Эдварда, двух главных героев «Alone in the Dark». В зависимости от того, какой из них вы выберете, вы получите разные кат-сцены, разные элементы истории и некоторые специфические головоломки. Вы можете узнать большую часть истории за одно прохождение, но игра действительно становится лучше, если вы играете за обоих персонажей из-за множества различий.
Выбрав один из двух, вы сможете начать исследовать Дерсето, приют, где пропал дядя Эмили Джереми. В качестве вашего первого прохождения я предлагаю пойти с племянницей Эмили на поиски ее дяди, а затем выбрать Эдварда (детектива, которого она наняла в помощь).
Связано: Как открыть заклинившие двери в Alone in the Dark
Большинство разделов в Дерсето включают в себя открытие новых областей дома и решение головоломок, чтобы вызвать последовательности снов (или последовательности воспоминаний, как их называет Эдвард). Хотя дом относительно безопасен от всех врагов, мечты Джереми — нет. Я сражался с грязевыми монстрами из залива и убегал от Темного Человека, чтобы разгадать тайну Джереми.
Боевой аспект игры был интересным, но ничего особенного. Мне очень понравилось многочисленное оружие ближнего боя, даже если оно сломалось всего после нескольких ударов. Было весело убить всех этих монстров распятием. Я впал в отчаяние, когда случайно взял в руки топор, и игра не позволила мне снова взять распятие.
Разнообразие головоломок в этой игре действительно усложнило задачу. Мне особенно понравились те, которые состоят из нескольких этапов, например Астрономическая головоломка, где самая интересная часть — сборка декоративной тарелки. Имейте в виду, что большинство головоломок до поздней игры одинаковы для обоих прохождений, что мне показалось немного утомительным. Больше всего меня раздражала головоломка с сейфом в судоходной компании Pretzt. У него есть такое простое решение, но я сильно обдумал его.
В целом игра мне во многом напомнила Resident Evil с ее головоломками и врагами, но меньше откровенного хоррора и больше психологического хоррора. Это неудивительно, учитывая, что для игры писал Микаэль Хедберг. Он также является автором SOMA, одной из лучших игр в этом жанре и одной из моих любимых всех времен.
Геймплей: 3,5/5
История
Когда я начал играть в игру, я не ожидал всех поворотов событий, которые меня ждали, когда я искал Джереми и пытался сбежать из Дерсето живым. Я также не знал, насколько значительными будут изменения в путешествиях двух персонажей.
Я начал свое первое прохождение за Эмили, поэтому многие из ее взаимодействий и ответов были как у человека, который был готов испытать нарастающую меланхолию, состояние, которое присутствует в ее семье — то же самое состояние, из-за которого Джереми оказался в приюте Дерсето. Большую часть времени кажется, что Эмили — часть терпеливого лоскутного одеяла поместья, а не просто гостья.
Однажды я закончил ее историю и спас Джереми (хотя я не знаю, правильно ли это сохранить слово для него), мне было интересно увидеть, как именно Эдвард отреагирует на странные происшествия в Дерчето, Темном Человеке, и на его телепортацию в разные места и даже в разные страны.
Детектив не имеет никакого отношения к семье Эмили и, как таковой, не имеет готового оправдания странным вещам, происходящим вокруг него. И я должен сказать, что его версия истории мне понравилась больше. Для человека, который видел, как монстры появляются слева и справа, Эдвард воспринимал многое спокойно, но его реакции были более безумными, а его комментарии временами были откровенно веселыми.
Сюжет: 3,5/5
Звуковой дизайн
Музыка казалась аутентичной той эпохе, а мелодии джазового нуара сопровождали вас на протяжении всего расследования. Это, наряду с визуальным дизайном, действительно поразило меня старинной атмосферой игры. Музыка, хотя и успокаивала джаз в обычных ситуациях, на самом деле добавляла напряжения расследованию во время исследования Дерчето.
Когда я вышел на улицу, звуковое оформление действительно сияло. Хотя в этих местах не было людей, они были полны звуков природы и неестественного. И, чтобы не спойлерить, всякий раз, когда происходила смена локации, музыка вместе с внешними звуками подстраивалась идеально.
Связано:Как решить загадку с котлом в Alone in the Dark
Озвучка в игре также довольно фантастическая. Я люблю слушать растяжку южного голоса, и всякий раз, когда говорили жители Дерсето, для моих ушей звучала музыка. Однако я должен оценить и Дэвида Харбора, и Джоди Комер, которые очень хорошо озвучили своих персонажей. У них обоих были отличные подходы к своим персонажам и акцентам, и диалоги на протяжении всей игры казались очень естественными.
Звуковой дизайн: 4.5/5
Графика и производительность
Alone in the Dark выглядит очень аутентично для своей эпохи, 1920-х годов, как с точки зрения окружающей среды, так и с точки зрения дизайна персонажей. На мой взгляд, наиболее красиво оформленными моментами были сцены из снов. Они действительно ощущались как туманные воспоминания, разрозненные моменты, приостановленные во времени, которые я мог исследовать.
Эмили и Эдвард очень похожи на своих реальных коллег, но больше всего мне понравился дизайн Грейс, маленького ребенка-пациента в Дерчето. Честно говоря, я ожидал, что она в любой момент станет злым вдохновителем, учитывая, насколько жуткой ее изображали. Модели персонажей были неплохими, но они часто вызывали у меня странные ощущения (не только от Грейс). Самой большой проблемой для меня были движения персонажей и глаза. Чего-то не хватало игре, разработанной в 2024 году.
Хотя в целом игра выглядит довольно потрясающе, особенно в кинематографических условиях, в заливе не все было гладко. Как и пароход Джереми, у меня игра несколько раз вылетала, даже когда я устанавливал средние настройки. А с RTX 4070 я действительно не ожидал таких проблем. Из-за этого было немного неприятно повторять некоторые части, поскольку я уже играл в игру несколько раз, чтобы получить все предметы коллекционирования Лагниаппа.
Графика и производительность: 4/5
Вердикт — А свет в конце очень темного туннеля
Игра не была идеальной, но Alone in the Dark меня определенно развлекла. Мне нравятся хорошие истории в стиле готического юга, подобные этой, с великолепными персонажами, занимательной загадкой и капелькой психологического ужаса. Если вы не против, что игра немного спотыкается по пути, то вам определенно стоит попробовать эту игру.
[Alone in the Dark]
Окончательная оценка: [4/5] звезд
Опубликовано: [THQ Nordic]
Разработано: [Pieces Interactive, Швеция]
Дата выпуска в США: 20 марта 2024 г.
Проверил: [Христина Матич]
Проверено на: [ПК]
[Раскрытие информации: бесплатная копия игры была предоставлена PGG издателем для ознакомления.]
Если вы хотите получить все предметы коллекционирования в игре, проверьте все локации Ланьяппа в Alone in the Dark (карта) в GameHubs.