Perfect Blue
Избранное Watchlist 10 stars 9 stars 8 stars 7 stars 6 stars 5 stars 4 stars 3 stars 2 stars 1 star Обзор
Режиссер аниме Сатоши Кон впервые ворвался на международную арену с выпуском Perfect Blue в 1997 году. Этот мрачный психологический триллер, исследующий тревожную изнанку японской индустрии идолов, произвел впечатление на критиков и вызвал сравнения с работами Альфреда Хичкока и Дарио Ардженто. Kon it с Актриса тысячелетия в 2001 году, трогательная дань уважения богатому наследию японского кино. И снова критики хвалили его новаторское повествование и визуальное мастерство. Его следующие два фильма, Токио Крестный отец (2003) и Паприка (2006) укрепил его репутацию одного из самых талантливых создателей аниме.
К сожалению, в 2010 году Сатоши Кон скончался от рака поджелудочной железы в возрасте 46 лет.. Его безвременная кончина стала значительной потерей для мира аниме, прервав карьеру, которая уже оказала длительное глобальное влияние. Хотя он закончил только четыре полнометражных фильма, работы Кона остаются влиятельными благодаря своей психологической глубине, размывающим реальность повествованиям и смелому художественному стилю. Однако, Время идет, и в Японии наследие Кона рискует кануть в Лету.. Двое ветеранов отрасли полны решимости предотвратить такую судьбу.
Угасающая слава на родине, несмотря на мировое признание
За кулисами: взгляд продюсера
На Международном фестивале анимационных фильмов в Ниигате в этом году продюсеры Масао Маруяма и Таро Маки, работавшие над несколькими фильмами Кона, провели специальное мероприятие, чтобы почтить его вклад и обсудить разрыв между международным признанием Сатоси Кона и признанием внутри страны. Маруяма, сотрудничавший с Коном в Madhouse и в конечном итоге основавший Studio MAPPA, выразил обеспокоенность тем, что Молодые японские зрители не знакомы с работами режиссера..
«Разве это не пустая трата?» — сказал он, подчеркивая необходимость держать фильмы Кона в поле зрения общественности. Он вспомнил о трудностях создания Perfect Blue с небольшой, перегруженной работой командой, но отметил, как Кон преуспел в совместной среде анимации, отходя от одинокого мира манги. Маки, который продюсировал Актриса тысячелетия, повторил эти опасения, сетуя на то, что фильмы Кона часто завалены на потоковых сервисах и недооценены, несмотря на их значимость. Он описал свое благоговение после просмотра Perfect Blue впервые, сказав: «Я не мог поверить, что что-то подобное может быть аниме».
Глобальный охват влияния Кона
Призыв помнить и любить Сатоши Кона
Исследователь аниме Рюсукэ Хикава, который модерировал дискуссию между двумя продюсерами, добавил, что Влияние Кона глубоко ощущается за рубежом.. Такие режиссеры, как Даррен Аронофски, которые отдали дань уважения Perfect Blue in Black Swanи Кристофер Нолан, чьи многослойные повествования отражают сюрреалистическое повествование Кона, особенно в Начало, являются ярыми поклонниками. «В Европе вы не можете быть серьезным исследователем японской анимации, не пройдя Кона», — отметил Хикава. К сожалению, Япония пока не приняла его с таким же почтением.
Но страсть коллег Кона остается сильной. «Я был бы счастлив, если бы его фильмы любили вечно», — сказал Маруяма. Для тех, кто знал его гений, и тех, кто все еще открывает его для себя, Сатоши КонФильмы остаются редким даром кинематографу.
Источник: IGN Япония