American Nightmare, Quantum Break, Control — все последние разработки Remedy так или иначе выросли из семян Alan Wake 2.
Алан Уэйк 2 выглядит хорошо. Действительно хорошо. Достаточно хорош, чтобы соперничать даже со звездной серией римейков Resident Evil с точки зрения престижа ужасов выживания. Оригинальный Alan Wake вписался в сердца как поклонников ужасов, так и любителей повествовательных игр за 13 лет, прошедших с момента его выпуска, и без особых усилий был включен в список лучших игр для Xbox 360 как от потребителей, так и от критиков. Так почему же потребовалось более 10 лет для продолжения – достойное продолжение, по крайней мере – проявить?
“Alan Wake всегда казался особенным проектом” Говорит мне креативный директор Remedy Entertainment и ведущий сценарист Сэм Лейк. «У нас всегда были планы сделать больше. У нас была концепция сразу после первой, и время явно было выбрано неподходящее. В итоге мы взяли некоторые из этих идей – в гораздо меньшем масштабе – и использовал их в «Американском кошмаре».
Alan Wake’s American Nightmare была загружаемым продолжением и побочным продуктом своего предшественника, гораздо меньшим по масштабу, чем оригинальная игра, и с экспериментальным и необычным сюжетом. Тогда в порядке вещей с этим разработчиком. Но это не было полноценным продолжением, и с тех пор, как оно появилось на Xbox 360, фанаты требовали чего-то более полноценного. И на Game Awards 2021 фанаты исполнили свое желание.
Лес, наверное, некрасивый, но темный и глубокий.
Но за кулисами Сэм Лейк уже трижды пытался поднять Alan Wake 2 с земли. «В то время, когда на поле Alan Wake, после American Nightmare, была идея использовать промежуточные игровые эпизоды живого действия, чтобы рассказать историю», — объясняет Лейк. «Это то, чем Microsoft в то время была действительно впечатлена. Но Microsoft не был так заинтересован в большем количестве Alan Wake. Вместо этого эта идея превратилась в Quantum Break».
Есть еще одна связь Alan Wake 2 с Quantum Break в лице Кайла Роули – гейм-директор последней версии Remedy и ведущий дизайнер скандальной культовой игры для Xbox One, в которой активно экспериментировали с интерлюдиями живых выступлений. Но даже после создания этого нового IP и удовлетворения стремления Microsoft к мультиформатным медиа, Лейк все еще жаждал сделать Alan Wake 2. Сам Роули, «[Лейк] хотел сделать это в течение 13 лет! ”
Но вместо этого появилось что-то более ориентированное на действие и более открытое. Поклонники Alan Wake были в отчаянии, когда в 2018 году было объявлено о выпуске Control, а Remedy (стремясь поэкспериментировать с методами разработки, позволяющими сэкономить время и средства, с помощью этой редкости New Weird) выпустила игру в 2019 году.
Прошло 13 лет с тех пор, как мы в последний раз видели Алана, и он тоже пропал без вести в течение 13 лет.
«После Quantum Break мы создали версию Alan Wake 2, которая была более сфокусирована на действии и менее линейна, и мы сами в конце концов решили, что этот подход тоже не очень похож на Alan Wake», — сказал он. говорит Лейк. “Поэтому мы взяли некоторые из этих дизайнерских идей и создали вокруг них новую интеллектуальную собственность, которая называется Control. И поскольку эта связь с Alan Wake уже существовала, мы хотели поместить обе игры в игровую вселенную».
Контроль стал хитом – и вы никогда не сможете сказать, что этот первоклассный хит был разработан за три года при относительно скромном бюджете в 30 миллионов евро. С небольшими ссылками на Алана Уэйка, разбросанными вокруг внушительных бруталистских атрибутов The Oldest House для зорких глаз, было ясно, что Remedy что-то готовит – делать основу для чего-то большого. Что-то характерно странное.
“Все части подошли по крупицам: в Control были элементы Alan Wake, в ней была взаимосвязанная вселенная, мы вернули права на публикацию оригинальной игры и смогли создать ремастер для более широкой аудитории. И мы знали, что делаем продолжение. Все эти вещи действительно создали его. Вот почему второй DLC [для Control] был таким кроссовером; мы знали, что работаем над сиквелом, и хотели его подготовить».
Remedy многому научилась за 13 лет, прошедших между играми Alan Wake. Они научились снижать производственные затраты, научились сокращать сроки разработки (Alan Wake — семь лет, Quantum Break — пять лет, Control — три года), и у Лейка было время, чтобы по-настоящему задуматься над тем, что он делает. хочет, чтобы Alan Wake 2 был.
Чувствуете ли вы атмосферу Ганнибала (NBC)? Это намеренно.
“Должен сказать, я так счастлив, что ни одна из тех [первоначальных четырех] концепций, которые мы придумали для Alan Wake 2, не стала полноценной игрой” — смеется он, проведя нас через этот лабиринт временной шкалы. “Потому что с этим, я чувствую, мы нашли так много новых способов– так много новых и захватывающих, интересных способов – рассказать историю и создать эту игру. Я рад, что нам нужно ждать более 10 лет, чтобы начать работу!»
Из того, что я видел до сих пор, Alan Wake 2 предоставит все, что я хочу от этой серии; Отчасти скандинавский криминальный триллер, отчасти хрень Мидсоммара и 100% Remedy ‘New Weird’, он должен выполнить обещание, которое студия пыталась выполнить в течение 13 лет.
Alan Wake 2 выходит 17 октября и будет доступен только в цифровом виде на PS5, ПК и Xbox Series X/S.