Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Категория: Видеоигры Особенности Шокирующий конец Concord не должен заставлять нас смеяться
0
Как и большинство геймеров, я был довольно шокирован, когда услышал новость о том, что Concord закрывается менее чем через две недели после запуска. Но пока большинство людей насмехаются над игрой и поджаривают ее кончину, я не могу не чувствовать себя ужасно подавленным из-за всего этого.
Это не потому, что я фанат игры. Я никогда в нее не играл и не собирался играть. Когда я увидел ее расширенный превью в майском State of Play, хотя трейлер с CG меня заинтересовал, как только появилась новость, что это шутер с живым сервисом, мой интерес мгновенно улетучился. Я просто больше склонен к однопользовательским играм, чем к онлайн-играм. Без обид тем, кто их любит, но они просто не для меня. И, судя по всему, Concordбыла игрой с живым сервисом по правилам, которая выглядела как любой другой шутер с живым сервисом. Опять же, со стороны, я понятия не имею, что Concord предлагал игрокам, что другие игры, такие как Apex Legends и Valorant.
И все же, несмотря на то, что я никогда не играл в Concord,Я не могу не скорбеть по нему. Это бомба, но ее смерть напоминает мне об ужасном состоянии игр, в котором мы находимся, и о том, насколько мрачным является положение дел в этой индустрии сейчас. Потому что после провала Concord легко увидеть, что именно произойдет дальше в Firewalk Studios, и как Sony просто все равно.
Прежде чем мы продолжим, хотя я и видел много статей за последние несколько дней, рассматривающих, как и почему Concord потерпел неудачу, можем ли мы все согласиться, что причины его провала были довольно очевидны? Это была новая игра с живым сервисом на рынке, который уже абсурдно перенасыщен ими, и выпущенная в конце августа, месяца, который обычно небогат на крупные игровые релизы и как раз перед переполненным праздничным сезоном.
При этом Concord также имел несчастье выйти менее чем через неделю после Black Myth: Wukong, который был продан миллионами и миллионами единиц еще до того, как Concord был выпущен. Плюс, с ограниченным маркетинговым циклом и только в мае, было мало причин радоваться новому IP Sony.
Хотя это и обидно, потому что, по крайней мере, из интервью с разработчиком, была настоящая страсть к Concord. Это была дебютная игра Firewalk Studio, и они разрабатывали ее около 8 лет, что является вечностью в игровой индустрии. Просто для справки, это тот же год, когда Overwatch дал старт помешательству на героях-шутерах, которое Concordпытался извлечь выгоду. Это целое поколение консолей, в течение которого сотни людей работали над игрой. И видеть, как все эти усилия полностью пропадают впустую, грустно. И его бесцеремонный конец — еще большая пощечина разработчикам, которые работали над ним.
Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Хотя мы, вероятно, не узнаем точную причину, по которой Sony решила закрыть Concordвсего через две недели после некоторого времени, есть несколько простых предположений, которые мы можем сделать. Sony долгое время стремилась попробовать войти в бизнес live-сервисов. Это одна из причин, по которой они переманили Bungie еще в 2022 году. Они хотели глубже понять, как сделать игру live-сервиса, чтобы сделать свою собственную, поскольку они увидели, насколько они прибыльны. У Sony в какой-то момент было 12 игр live-сервисов в активной разработке, и справедливо предположить, что Concord была одной из этих двенадцати игр. Тем не менее, из-за этого Concordбыла в прямом конкуренте не только со всеми остальными играми с живыми сервисами на рынке, но и с теми, которые разрабатывала Sony. Sony по сути вкладывала деньги в несколько разных проектов, надеясь, что один из них станет машиной по зарабатыванию миллиардов долларов.
Скриншот от Sony
Но не каждая игра может заработать миллиарды.
Крупные издатели и разработчики теперь думают так: чтобы игра стала успешной, она должна мгновенно заработать миллионы и миллионы, иначе она провалится. Редко можно услышать о том, как игра, благодаря сарафанному радио и положительным отзывам, продается тиражом более миллиона копий, несмотря на ограниченный маркетинг. Не невозможно, но редко. Теперь мы в основном слышим о том, как быстро игра продала миллионы копий за несколько дней, и воспринимаем это как единственный показатель успеха. Даже неважно, хороша ли игра, как в случае с Suicide Squad: Kill the Justice League. Пока она быстро зарабатывала деньги, это, кажется, единственное, что сейчас имеет значение для издателей. Поэтому, поскольку Concord не сразу завоевал расположение игроков, вместо того, чтобы приложить усердные усилия и попытаться переломить ситуацию, Sony быстро назвала ее провалом и пошла дальше.
Sony, менее чем за час, фактически стерла игру с лица земли. Она удалена из PSN, а сайт игры больше не существует. И не Sony почувствует на себе укус Concord’sисключение из листинга. По их мнению, это было, вероятно, лучшее решение, которое они могли принять, поскольку теперь они не вливают больше денег в расходы на разработку игры, которая не приносит денег, необходимых для ее поддержания. Они делают некоторые возвраты, извиняются, быстро забывают, что это вообще произошло, и возвращаются к наживанию на успехе Helldivers 2. Для Sony игры — это не художественные достижения или веселые впечатления. Это продукты, которые должны продаваться с целью получения прибыли. И да, игры, в конечном счете, — это продукты, которые должны покупаться потребителями, но они даже не пытались здесь притворяться, что Concord был чем-то большим, чем возможность заработать деньги, которая не оправдала себя.
Нет, люди, которые почувствуют на себе всю тяжесть Конкордапроходящей будет Firewalk Studios. Sony заявила, что они собираются «изучить варианты» того, как вернуть игру, но это почти наверняка будет равносильно увольнениям и сокращению компании, чтобы сделать ее рентабельной. Я имею в виду, что есть шанс, что все в Firewalk сохранят свою работу, и игра вернется лучше, чем когда-либо, но это кажется маловероятным. Что кажется вполне вероятным, так это то, что Sony сейчас ошивается вокруг офисов Firewalk, как ростовщик, ища способ вернуть свои деньги. В год, когда издатели игровой индустрии уволили беспрецедентное количество людей, а многочисленные студии закрылись из-за того, что я могу описать только как провалы корпоративного управления, Firewalk — следующая на плахе.
И даже просто написав это, я просто переполнен чувством истощения от всего этого. Нет, я не буду защищать Конкордкачество как игра – я никогда в нее не играл, и даже если бы играл, это не та игра, которая мне обычно нравится – но я буду отстаивать ее право на существование как опыта. Восемь лет работы были слиты в канализацию за две недели. Это должно быть абсолютно разрушительно для людей, которые работали над ней в то время. И хотя Sony может попытаться вернуть ее, на данный момент имеет ли это вообще значение? Она не будет похожа на Final Fantasy XIV или Cyberpunk 2077 и не получит чудесных обновлений, которые заставят людей забыть ее позорный запуск. Sony предпочла бы похоронить ее и двигаться дальше, и именно люди из Firewalk будут страдать от презрения и насмешек.
Когда я вижу, как люди ныряют в Concord, я не могу не чувствовать себя подавленным из-за того, в каком состоянии сейчас находится индустрия. Только что умерла огромная игра, и кажется, что после того, как шок от всего этого прошел, люди быстро высмеивают ее и смеются над ее безвременным концом. Но вместо того, чтобы высмеивать Sony за их высокомерие в попытке сделать дюжину игр с живым сервисом и проявлять сочувствие к разработчикам, чье видение было только что уничтожено, есть только насмешки над игрой, которая так и не получила шанса рассказать ту историю, которую она хотела рассказать. Люди забывают, что действия имеют последствия, и с исключением Concord это всего лишь вопрос времени, когда мы увидим увольнение сотрудников Firewalk или даже закрытие студии. Не верите, что этого не произойдет? Microsoft убила Tango Gameworks, а ведь они сделали хорошую игру.
Что спасет Firewalk от Sony?
Места ограничены, поэтому регистрируйтесь только те, кому действительно это интересно.
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!