Невероятно низкая производительность на высокопроизводительных системах и непрекращающиеся сбои: почему они беспокоятся?
Поезд хайпа The Last of Us, кажется, никогда не останавливался. Вот уже целое десятилетие, и это продолжается, сообщение состоит в том, что это грибковое постапокалиптическое дорожное путешествие — игра, которая положит конец всем играм. Триумф интерактивных развлечений как средства повествования. Как с гордостью заявили создатели адаптации HBO, это «величайшая история, когда-либо рассказанная в видеоиграх».
Это, конечно, ерунда. Не поймите меня неправильно – ТЛО хорош. Отлично, даже. Но если вам постоянно говорят, что трамадоловая игра Uncharted с лестницами представляет собой целую среду на пике своего развития, кажется, что она переходит черту от маркетинга к прямому газлайтингу. Тем не менее, вы ожидаете, что организация, в конечном итоге ответственная за газлайтинг (Sony), будет инвестировать в то, чтобы Величайшая игра всех времен не была чем-то вроде собачьего завтрака, когда порт ПК появится в магазинах.
Смотрите на YouTube. Мы с Шерифом обсудили здесь состояние порта для ПК, множество качественных 1440p и ультрашироких кадров.
К сожалению, это что-то вроде собачьего завтрака. Но сначала о хорошем: когда он работает и не падает, он выглядит прекрасно, имея набор настраиваемых графических опций, которые можно превзойти визуальные эффекты, найденные на PS5, которые и без того были довольно роскошными. С точки зрения точности изображения, версия для ПК является королевой, с более плотной листвой, тенями с более высоким разрешением, отражениями и частицами, и все это работает с достойной поддержкой сверхширокого экрана, если у вас есть необходимый дисплей.
Однако с точки зрения производительности ситуация довольно плачевная. Ситуация с видеопамятью сбивает с толку: игра будет почти максимально использовать 12-гигабайтный графический процессор, независимо от того, насколько сильно вы меняете настройки. Во избежание сомнений, у подавляющего большинства пользователей нет 12 ГБ видеопамяти, и лишь немногие имеют больше. Такой предел доступных ресурсов, скорее всего, является фактором, способствующим ужасной стабильности игры: она будет регулярно падать. В моем случае игра падала каждый раз, когда должен был произойти ключевой сюжетный момент, что вполне логично: наплыв новых ресурсов выталкивал систему за пределы предела, готовясь к новому уровню или ролику.
Красивое запустение TLOU с городами, восстановленными природой в невероятном столкновении густой листвы и муниципальной гнили, красиво визуализируется в режиме Ultra.
Для игры, полной поворотных сюжетных моментов (в конце концов, это «величайшая история, когда-либо рассказанная в видеоиграх»), это приводит к регулярным вылетам из игры, что делает игру довольно несчастной и вызывает тревогу по совершенно неверным причинам. .
Помимо сбоев, ситуация с заиканием ужасна. Игра страдает от микроподтормаживаний на многих системах – то есть почти незаметные несоответствия в тайминге кадра, которые вы чуть ли не больше чувствуете, чем видите. Перемещение камеры кажется отрывистым и гранулированным. Это похоже на то, как если бы игра постукивала по вашей сетчатке молотком, а не плавно перетекала в нее. В зависимости от вашего характера это, в лучшем случае, раздражает. В худшем случае вызывает головную боль.
TLOU так хорошо скрывает переходы между уровнями, что вы не можете точно сказать, когда версия для ПК начинает трещать.
Как правило, несмотря на мучительно долгий цикл компиляции шейдеров (более часа для некоторых пользователей и около 45 минут для моей системы), игра будет кашлять и трещать всякий раз, когда загружаются новые уровни. И, как указывает Шериф в видео , это игра, которая мастерски скрывает свои переходы с одного уровня на другой, так что вы никогда не знаете, когда произойдет это разбрызгивание.
Справедливости ради стоит сказать разработчикам, что TLOU Part One, пожалуй, сложная игра для переноса со специализированного стандартизированного оборудования на платформу, которая по своей природе неспециализирована и нестандартна. Первоначальная версия PS5 была разработана с учетом преимуществ сверхбыстрого хранилища PS5: проприетарная система с аппаратным сжатием/распаковкой, построенная на невероятно быстром твердотельном накопителе со скоростью 7000 МБ/с. Подавляющее большинство ПК не могут конкурировать с такой скоростью поиска с точки зрения необработанных чисел. Но этот недостаток компенсируется большими пулами ОЗУ и видеопамяти, доступными для ПК. И тем не менее, это происходит в моей системе, которая имеет 64 ГБ системной оперативной памяти (в четыре раза больше, чем у PS5) и 12 ГБ видеопамяти (которую, как уже говорилось, игра почти исчерпала).
Загрузка всех этих мельчайших подробностей об окружающей среде может оказаться сложной задачей даже для самых быстрых твердотельных накопителей.
Я не разработчик игр, поэтому мое понимание управления ресурсами видеоигр в лучшем случае рудиментарно. Я не претендую здесь на роль эксперта. Но важны результаты, а результаты здесь невероятно неудовлетворительны. Версия для ПК, которая максимально расширяет возможности такого высококлассного ПК, но при этом работает со всей надежностью раскачивающейся стопки посуды, откровенно говоря, не подходит для этой цели. Для подавляющего большинства пользователей на рынке, где медианные характеристики системы гораздо менее передовые, чем у 3080ti (которая не является передовой уже почти два года), этот выпуск является пустой тратой времени. Но, несмотря на это, рекомендуемые системные характеристики создают впечатление, что вы вполне можете запустить это на оборудовании 2018 года.
Официально указанные системные характеристики TLOU, мягко говоря, не являются отражением реальности.
Я надеюсь, что предстоящие обновления, первое из которых запланировано на завтра, на момент написания этой статьи, исправят эту ситуацию для пользователей ПК и приведут фактические требуемые характеристики в соответствие с предлагаемыми спецификациями на витринах магазинов. Потому что на данный момент жестоко и откровенно вводит в заблуждение продавать эту игру как работающую в рекомендуемом режиме на чем-то меньшем, чем передовое оборудование, которого у большинства людей, покупающих ее, просто не будет.
“величайшая история, когда-либо рассказанная в видеоиграх” безусловно, заслуживает лучшего, чем это.