С помощью горстки спрайтов и умной психологии он достигает большего, чем большинство ААА-игр с бесконечным бюджетом.
^Следите за видео-эссе Джима о гениальности вампира. Выжившие.
Дразня вокруг края моба, двигаясь по концентрическим кругам, чтобы максимизировать площадь поверхности зоны повреждения вашей чесночной ауры. Инстинктивное, поглаживающее движение. Методично стирая с мира тайные ужасы, как пятна от кофе с зубной эмали. Начиная с мобильного релиза, оба ритуала проводятся одновременно, по обе стороны от сна. Жизнь Наслаждающегося Выживших Вампиров, по сути, духовна.
Для тех из нас, кто испытал на себе его эйфорию, абсолютно понятно, что он может выстоять на престижной церемонии награждения против лучших игроков дня. Завоевав награды за игровой дизайн и желанную корону в номинации «Лучшая игра», она обыграла конкурентов, таких как God of War: Ragnarok и Elden Ring, а также фаворита Playstation Horizon Forbidden West, мобильной безжалостной силы, которой является Marvel Snap, и другие любимые инди, такие как Cult of the Lamb и Stray.
Победа Vampire Survivors стала шоком для многих, не в последнюю очередь для команды разработчиков, которые казались искренне удивленными своим появлением на сцене. Мягко говоря, многих это озадачило. Есть много твитов, подвергающих сомнению это решение, от людей, которым понравилась Vampire Survivors, а также от людей, которые в настоящее время отвергают ее как производный игровой автомат. Мысль обычно выглядит примерно так: Vampire Survivors — это дешевая, простая, одноразовая игра, тогда как God of War/Elden Ring/Horizon (удалить нужное) — это нормальная игра, за которую я заплатил £60, поэтому это решение неверно. и, возможно, поврежден.
Я полагаю, что в этом хобби есть импульс, который делает произвольное различие между ‘правильным’ игры и ‘одноразовые’ игры, и это обычно – возможно, невольно – идет вниз по бюджетным линиям. Трудно согласиться с тем, что Vampire Survivors можно считать лучшей игрой после God of War, в основном потому, что в Vampire Survivors нет Криса Джаджа из «Звездных врат»: вместо этого в нем есть чесночная луковица, похожая на маленькую луковицу. и мячи.
Крис Джадж — красивый человек, который заслуживает всех похвал, которые он получает, но есть много места, чтобы прославить и другие работы. Изображение предоставлено: BAFTA
Это понятно. Долгое время я оправдывал «Выживших вампиров» при обсуждении, выражая свою признательность такими фразами, как «это отличное развлечение», «очиститель вкуса», «хорошая игра в кофе-брейк». И я не один такой: его обзоры и рекомендации в Steam переполнены такими сокращениями. Но вы бы не отказались от своей любви к God of War: Ragnarok, добавив: «Это хорошо, если вы хотите провести шесть часов на диване» или «Мне нравится надевать его в качестве удовольствия, как только я поеду». вынесли мусорные баки”.
Vampire Survivors вне времени в обоих направлениях. Это могла быть игра для Amiga (честно говоря, она была бы лучшей игрой для Amiga на некотором расстоянии). И все же в нем есть что-то присущее 2020-м годам – наглость, наверное. Некоторое сочетание дурацкого хоррора, недовольного написания и духовного воплощения мема о желании более коротких игр с худшей графикой, сделанных людьми, которые хорошо оплачивают свое время (будем надеяться).
Когда Vampire Survivors начинает меньше походить на видеоигру, а больше на сбой MPEG, это становится действительно хорошим. Он делает так много с таким малым, что почти делает большие игры, с огромными бюджетами, тысячами команд и развитием, стремящимся измерять десятилетиями, а не годами – игры, которые я очень люблю, просто для ясности – кажутся типа… глупый? Глупость? Ненужная суета? Потому что неотвратимая истина заключается в том, что несмотря на все время и деньги, которые были потрачены на превращение Кратоса в отдельные кожные фолликулы или воссоздание всего Птолемеевского Египта в качестве тщательно продуманной площадки для нанесения ударов ножом людям, или на любое другое абсурдное технологическое чудо, которое вы только можете себе представить Из того, на что студия ААА потратила неисчислимые труды и сокровища, в этих играх редко бывают моменты, которые так же приятны, как получение сундука с пятью предметами в этом глупом маленьком рогалике, в котором даже нет кнопки атаки.
Для кого-то, как я, кто обожает эти большие, зрелищные игры, одержим ими, считает их чуть ли не драгоценностями медиума, Vampire Survivors — насмешка. Оскорбление. Большой нос и малиновый цвет — очень высокий процент того, что я люблю. И для человека средних лет, который только сейчас начинает правильно сталкиваться с идеей прекращения существования, Vampire Survivors внезапно узнает о неизбежности того, что Он придет, чтобы забрать вас. Как вы можете сделать все правильные выборы и добиться максимально возможного успеха, но в конце концов все же поддаться пустоте.
Время — это огонь, в котором мы горим, факт, с которым Vampire Survivors заставляет вас считаться .
Возможно, это лучшая игра всех времен. Он, безусловно, заслуживает того, чтобы получить охапку престижных наград, особенно на фоне столь уважаемого конкурента. Иногда лучшие произведения искусства — это просто простые идеи, выполненные с уверенным совершенством. Эта простота не оставляет места для укрытия: без ослепительного мокапа или технологического волшебства в игре, чтобы поднять работу над ее базовыми структурами, основной опыт должен быть абсолютно безупречным, совершенно первозданным, чтобы общаться с людьми на глубоком уровне.
Во многих играх тратятся сотни миллионов долларов и шокирующее количество человеческих жизней, чтобы достичь значительно меньшего, чем Vampire Survivors. Вот почему это заслуживает уважения.