Parasite Eve может исполниться 25 лет, но это не значит, что Square Enix не может легко следовать шаблону для достижения современного успеха.
Находится ли Square Enix на пороге нового золотого века или все еще плывет против течения? Сейчас, честно говоря, трудно сказать.
С одной стороны, Final Fantasy 16 выглядит просто невероятно. У вас также есть компания, выпускающая множество игр, которые действительно показывают ее сильные стороны. Есть долгожданные ремастеры, такие как Chrono Cross, Crisis Core и Live A Live. Существуют продолжения и возрождения таких серий, как Valkyrie, SaGa и Star Ocean. И есть захватывающие новые ставки, начиная от малоизвестных нишевых, таких как Voice of Cards и Paranormasight, до интересных новых взглядов на некоторые из концепций, которыми компания наиболее известна, таких как Harvestella и Diofield Chronicle.
Если подумать, вы поймете, что есть заметное сходство между Forspoken и Parasite Eve, верно?
С другой стороны, кажется, что мало кто играл в эти игры. Некоторые из них были запущены без особой помпы; было легко пропустить, что что-то вроде Star Ocean: The Divine Force даже было выпущено. Но качество и широта — это как минимум почетный знак. Как утверждал мой приятель, даже если это был провал, этот состав был глотком свежего воздуха.
И затем, очевидно, у вас есть Отрекшиеся. Forspoken — это большой ол’ свинг и промах. Знаете, это достойная игра – лучше, чем Интернет в целом действительно дал ему кредит. Некоторые бесспорно вызывающие недовольство и изворотливые элементы стали громоотводом для ненавистников, некоторым из которых явно не нравилась игра только из-за личности ее главного героя. По правде говоря, Forspoken чем-то напомнил мне первый выпуск многих франшиз – первый Assassin's Creed, например. Это неровное, неуклюжее доказательство концепции с дико раздутым бюджетом, который, вероятно, был бы намного лучше в сиквеле. Не то чтобы это имело значение сейчас, учтите: разработчик Forspoken Luminous Productions закрывается, а его рабочая сила поглощается и рассредоточивается по остальной части Square Enix. Такого значительно улучшенного сиквела, вероятно, никогда не будет.
На этом мы завершаем анализ состояния Square Enix: интересный планшет, возможно, с плохим графиком, иногда недостаточно продаваемый и часто неправильно понятый. Изрядный успех у критиков, но на самом деле не такой большой коммерческий успех, как можно было бы ожидать или заслуживать. Хотя, как всегда, новая Final Fantasy выглядывает из-за горизонта, угрожая полностью изменить ход разговора.
Весь этот мыслительный процесс был вызван годовщиной Square Enix, поскольку сегодня исполняется 25 лет с момента выпуска оригинальной Parasite Eve.. Это заставляет задуматься: честно говоря, это типичная игра Square своей эпохи, которая не является игрой Final Fantasy. Это немного знакомо, немного странно. Это очень смело. И это именно та игра, которую Square Enix должна делать больше сейчас.
Когда вы видите, как люди заламывают руки над Final Fantasy 16, явно вдохновленные западными ролевыми играми и отказываясь от множества традиций серии, помните: такого рода вещи всегда были МО Square Enix – еще до того, как Enix была на картинке. Parasite Eve — прекрасный пример; Выпущенная через два года после Resident Evil и представленная в Японии как «Голливудская ролевая игра», она смешала хоррор на выживание с RPG от Square. И результат замечательный.
Что значит «похоже на Рези»?
Ева-паразит была настолько же хороша, как и совершенно новая книга, поскольку, хотя она основана на одноименном японском романе, аудитория книги в то время была относительно небольшой. Square Enix умело торговала своей стремительно растущей репутацией и успехом Final Fantasy 7 в то время, следя за тем, чтобы почти каждая выпущенная ею ролевая игра для PS1 была в чем-то уникальной, беря популярные элементы и идеи из других источников и превращая их в какую-то извращенную форму. их RPG-фреймворк.
Это и есть магия Евы-паразита, ее X-фактор. Смесь механики, идей и эстетики просто идеально подобрана. Фанат ФФ7 мог бы зайти в эту игру и увидеть в ней родословную от тех создателей и той игры. Но то же самое может сделать и фанат Resident Evil или Silent Hill, который, в свою очередь, может больше ценить ролевые игры.
Parasite Eve не казалась такой же большой, как новая Final Fantasy, но она также не казалась маленькой и незначительной: казалось, что Square бросает все на стену. Это более уверенно и самоуверенно, чем многие сегодняшние попытки Square создать совершенно новые франшизы, даже несмотря на то, что они рисковали. Не заблуждайтесь, это тоже была рискованная игра – с элементами ужасов, будучи первой игрой компании с рейтингом M, и даже имея в своей команде беспрецедентное количество жителей Запада, поскольку часть разработки Parasite Eve происходит на Гавайях.
Хороший совет.
Разумеется, серия Parasite Eve в конце концов застопорилась. Был достойный сиквел, а затем довольно убогий триквел с (как минимум) увлекательным геймплеем. Но, на мой взгляд, это остается шаблоном, которому бы Square Enix следовала, пытаясь создать что-то новое. Это идеальное сочетание знакомого и нового, безопасного и авантюрного.
Он по-прежнему великолепен и поразительно уникален даже сейчас, 25 лет спустя. Это прекрасный исторический артефакт – и тот, из которого, возможно, современный Square мог бы извлечь урок или два.