Звездный путь: обзор возрождения

Смогут ли выпускники Telltale перенести нас туда, где еще не бывал ни один человек, или это еще один лишенный любви рифф о расцвете популярной научной фантастики?

Star Trek: Resurgence Review

Карты на стол, верно? Я люблю Звездный путь. Более того: я люблю любить это. Я довожу жену до бешенства непрекращающимися размышлениями о том, представляет ли собой рождение Бена Сиско парадокс предопределения или социологическое влияние на Федерацию Битвы при Волке 359. У меня абсурдное количество миниатюр кораблей-коллекционеров, разбросанных по всему месту. В моем доме больше предприятий, чем можно арендовать машину.

Но я профессионал, и мне и в голову не придет позволить своим личным чувствам раздуть мою беспристрастную оценку лицензионного программного продукта. Имея это в виду, я легко разделил этот обзор на две части в зависимости от того, считаете ли вы, дорогой читатель, себя фанатом «Звездного пути». Не смотри так обеспокоенно: здесь можно признаться, это безопасное место.

Игра прошла долгий путь с момента своего появления.

Звёздный путь: Возрождение: обзор для тех, кто не является поклонником сериала

 Обзор «Звездного пути: Возрождение» data-src=

Вот он, Спок.

По сути, это игра Telltale среднего уровня. И я имею в виду это почти буквально: разработчик, Dramatic Labs, с гордостью хвастается на веб-сайте игры тем, что это «коллаборация более 20 бывших сценаристов, разработчиков, дизайнеров, художников и продюсеров Telltale». Итак, если вы играли в The Walking Dead или The Wolf Among Us (для справки, это топовые игры Telltale), вы знаете, чего ожидать от ST:R – по крайней мере механически. Хотя стоит отметить, что это полноценный 12-14-часовой опыт, а не эпизодический релиз.

Поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что это приключенческая игра с выбором и последствиями, управляемая системой диалогов, которая отслеживает ваши решения, чтобы определить ключевые результаты истории и, что более важно, нравитесь ли вы другим персонажам или нет. Добавьте несколько запутанных геймплейных последовательностей, в данном случае сосредоточенных на решении простых головоломок и дерьмовой стрельбе из всплывающих окон, и вы получите довольно современную приключенческую игру в цифрах.

С точки зрения Telltale, это лучше, чем Back to the Future: The Game, но не так хорошо, как его вышеупомянутые Big Hitters, которые были настолько образцовыми, что вам не нужно было никаких предварительных вложений, чтобы насладиться ими. Таким образом, он довольно комфортно занимает место среди двух дюжин или около того шестерок и семерок, разбросанных по бэк-каталогу – например, Minecraft: Story Mode или Guardians of the Galaxy. Компетентные усилия, но вряд ли они того стоят, если вы еще не проданы только за лицензию.

Короче говоря, идите домой. Если вы понятия не имеете, что такое Маневр Пикарда, здесь для вас ничего нет. Оставьте нас сейчас.

Звёздный путь: Возрождение. Обзор для поклонников «Звёздного пути»

Star Trek: Resurgence Review

В Resurgence возвращаются любимые фанатами персонажи, такие как Джереми Бидл.

Хорошо, теперь, когда эти идиоты ушли, давайте с самого начала выясним одну вещь: это лучшая игра Star Trek со времен Elite Force.. Что немного трагично, потому что этой игре 22 года. Тем не менее, это стоит отпраздновать: в отличие от другой франшизы Star (не Gate), Trek не получила сколько-нибудь заметного представления в мире основных видеоигр примерно с конца 90-х годов. И даже тогда он никогда не был особенно хорошо финансируемым подразделением франшизы. Очень мало чего-либо, что могло бы сравниться с однопользовательской игрой категории «ААА» с широкой кросс-платформенной привлекательностью. Нет в «Звездном пути» эквивалента Jedi Survivor, Force Unleashed или даже KOTOR, потому что, несмотря на свою непреходящую популярность и влияние, франшиза так и не достигла такого мега-насыщения, которое сделало бы инвестиции стоящими.

Это, конечно, по уважительной причине. Если вы сравните кассовые сборы, скажем, «Пробуждения силы» и «Звездного пути 2009», вы обнаружите, что первый принес примерно в десять раз больше продаж, чем второй. Сравнивать эти два фильма поучительно, в частности, потому что они являются самыми прибыльными фильмами своих соответствующих франшиз, но оба они сняты Джей Джей Абрамсом, и поэтому они очень похожи с точки зрения качества (плохо).

Итак, Star Trek: Resurgence — очень захватывающая вещь для голодающих поклонников Star Trek, которые также являются геймерами. Это значительная группа, учитывая, что оба хобби полностью состоят из странных ботаников. И это особенно захватывающе для тех из нас, кто вырос во время зенита «Звездного пути», который мы, возможно, саркастически называем Эрой Бермана, потому что он возвращает нас в 24-й век примерно в точку, говоря хронологически, где эта эпоха закончилась. происходит в канонической нейтральной зоне сразу после Немезиды.

Star Trek: Resurgence Review

Надо передать ему это.

Мировое состояние, если вам нужно освежить в памяти, таково: «Энтерпрайз E» снял Тома Харди около года назад, Дейта мертв, а Райкер — капитан Титана. Кроме того, каждая сила Альфа-квадранта все еще зализывает свои раны от Войны с Доминионом, но об этом особо не упоминается. Однако то, что упоминается, может вас удивить, потому что без спойлеров самое большое зло этой игры — это довольно глубокая вырезка из раннего эпизода «Следующего поколения».

Однако игра не требует энциклопедических воспоминаний о Trek Trivia для понимания: по большей части она сопротивляется искушению напичкать каждую сцену отсылками к прошлым приключениям. Это освежает, так как большинство средств массовой информации расширенной вселенной «Звездного пути» заняты маневрированием одних и тех же двадцати или тридцати телевизионных персонажей на орбитах друг друга, до такой степени, что галактика ощущается размером с небольшую автостоянку и скорее как бесконечная средняя школа. воссоединение. Однако есть довольно вопиющее включение персонажа, которого я бы хотел, чтобы они исключили. Подробнее об этом позже.

Resurgence делает то же самое, что и Knights of the Old Republic: опирается на множество знакомых элементов франшизы, чтобы заявить о себе как о части того же мира, что и то, что вам нравится, но достаточно далеко от обычных персонажей и сюжетные линии, что он может в значительной степени делать свое дело. Это ранее невидимая команда и корабль, а именно USS Resolute, корабль класса Centaur (эта конфигурация корабля сама по себе представляет собой глубокое вырезание DS9), которым командует некий капитан Закари Солано, который недавно потерял своего первого помощника в варп-поле. эксперимент пошел ужасно наперекосяк.

Здесь вы впервые появляетсяе в образе командира Джары Райдек, первого из двух игровых персонажей. Она наполовину коблиад (также довольно малоизвестная отсылка к DS9), призванная помочь, э-э, стабилизировать корабль, когда он возвращается к своим обычным обязанностям после долгого процесса ремонта и переоборудования. И здесь начинают проявляться различные межличностные конфликты: в нарушение традиции «Звездного пути» у этого корабля-героя ужасный капитан.

Потрепанное эго капитана Солано, по сути, является черной дырой, вокруг которой вращается большая часть корабельной политики. Он упрям ​​и настолько озабочен своей карьерой и наследием, что подвергает экипаж опасности. Управление вашими отношениями с ним часто приводит к конфликту с другими персонажами и даже в какой-то момент ставит под угрозу безопасность всего флота.

Однако его можно убедить, как и большинство других сотрудников мостика. Навигация по этим неспокойным водам составляет значительную часть игры для той половины игры, которую вы играете за командира Райдека, что имеет смысл, учитывая, что должность первого офицера заключается в защите корабля и команды, в то же время контролируя капитана. Изначально это гораздо более сложный мир, чем мир старшины Картера Диаса, второго игрового персонажа игры: рядового инженера-выскочки, немного более приземленного, чем офицеры, и очень популярного среди офицеров. Экипаж нижних палуб. По сути, это Шеф О’Брайен.

Star Trek: Resurgence Review

Не от мира сего.

Играя за Диаса, вы будете заниматься решением инженерных задач. Перенаправлять трубопроводы EPS, эксплуатировать транспортеры, ремонтировать шаттлы и все в таком духе. Одна из лучших вещей в этой игре — правдоподобная тактильная интерпретация того, как на самом деле работает эта технология 24-го века. Это не так-то просто осуществить, учитывая, что все это было задумано в первую очередь так, чтобы выглядеть футуристично и непознаваемо для телезрителей в 1980-х годах. То, как люди из «Звездного пути» используют техническую болтовню и быстрый набор текста на непонятных панелях управления для решения проблем, по сути, является формой магии: любая достаточно продвинутая технология и т. д. и т. п. Предполагается, что Джорди и Дейта выглядят умными, когда они Спасая положение, ни одна из них никогда не предназначалась для эксплуатации реальными людьми. Вы когда-нибудь пробовали использовать один из этих рабочих столов LCARS для управления настоящим компьютером? Не заморачивайся, это ужасно.

И тем не менее, здесь это работает. Вы сканируете окружающую среду своим трикодером в поисках подсказок и, при необходимости, изменяете полосу сканирования, чтобы найти определенные биологические, химические или радиоактивные сигнатуры. Вы будете использовать интерфейс LCARS, чтобы, скажем, проследить маршрут вышедшего из строя шаттла, нацелить своих коллег на лучи или использовать притягивающий луч для буксировки другого корабля из пояса астероидов. Все это происходит так, как кажется правильным, и соответствует тому, как эти вещи работали в телешоу.

Это очень важно, потому что в чем смысл этого продукта, если не в том, чтобы вы почувствовали себя частью «Звездного пути»? Чтобы погрузить вас, игрока, в интерактивное шоу «Звездный путь», где ваше присутствие имеет смысл и вес? Лучшее, что есть в Elite Force, игре Voyager на основе Quake 2, вышедшей на рубеже тысячелетий, — это не миссии кампании, в которых вы стреляете по вещам (хотя они очень хороши). Лучшие биты — это сегменты Virtual Voyager. Вне миссии, где вы просто бродите по кораблю, болтаете с Тувоком, избегаете Ниликса и т. д. И т. д. Опять же, используя трикодер для сканирования вещей. Хотя Resurgence никогда не позволяет вам свободно исследовать корабль, как это делала Elite Force, он сохраняет большую часть той же привлекательности. Жить и дышать жизнью на звездолете Федерации. Больше, чем просто возможность бродить по съемочной площадке телешоу, стать активным участником эпизода и почувствовать ставки.

Мало того, что Resurgence кропотливо воссоздает производственный дизайн Trek 90-х, он также использует стандартную структуру эпизода (и шрифт заголовка) в качестве основы для своей динамики с двумя главными героями. Каждая глава игры разыгрывается как эпизод, в котором есть сюжет А, разыгрываемый среди командного состава, и связанный с ним сюжет Б, происходящий среди экипажа нижних палуб. Игра часто ловко переключается между этими двумя направлениями с плавными переходами и ловкими движениями камеры. Некоторая удивительная работа проделана, например, во время первой сцены, в которой корабль подвергается ударам ионного шторма, и командир Райдек должен координировать реакцию экипажа, в то время как старшина Диас находится снаружи в скафандре, пытаясь исправить ситуацию. коллектор EPS или что-то в этом роде.

Star Trek: Resurgence Review< /p> Разгрузись.

Камера перемещается из окна мостика (ох, да, я знаю) туда, где Диаз и Эдсилар пытаются работать. Турбулентность сотрясает корабль, поскольку необъяснимое явление окружающей среды наносит ущерб его системам. Это ваше первое командное испытание в роли командира Райдека: отсутствующий капитан звонит со станции, к которой вы пришвартованы, и, не зная всех фактов, требует, чтобы вы предприняли действия, которые поставят под угрозу ремонтную бригаду, но уберечь остальную часть корабля от опасности. С вашим персоналом на мостике, предлагающим альтернативные решения, и у вас мало времени, чтобы сделать звонок, вы должны решить, игнорировать приказы или нет. Какой бы курс вы ни выбрали, несколько человек будут недовольны вашим решением.

Как PO Diaz, вы просто должны взяться за дело. В отсутствие давления командования вы можете сосредоточиться на своей работе, выполняя необходимый ремонт, который в конечном итоге решит, насколько сильно шторм повредит корабль. Это другой вид давления, но обязанность Диаса ясна и несложна: во-первых, выполнить работу. Во-вторых, выжить.

Христе, это хорошо. Люди в Dramatic Labs действительно думали о том, как работает Star Trek: как это происходит и как воплотить это в игровой процесс. И вы можете сказать, что они понимают и заботятся об исходном материале. Даже они считают, что это “выстрел” такое ощущение, что они изучали каждую эпоху кинематографии «Звездного пути», от гламурно поставленных, великолепно освещенных крупных планов оригинала 1960-х годов до театральных блокировок полистироловых планетарных пейзажей раннего TNG и щедрых движений камеры Джонатана Фрейкса. ; руководил такими проектами, как «Первый контакт» и лучшими эпизодами «Дискавери» среди многих других. Однако многое ушло на размещение камеры и кадрирование: например, вы часто будете видеть искусные кадры из контейнеров, когда они открываются. Сделанная со вкусом, интимная работа крупным планом во время более острых или трогательных сцен. Там также много мастерски сделанного кадра/реверса, но они действительно вложили работу туда, где это важно, и это ценится. С точки зрения виртуальной кинематографии мы говорим где-то между обычной игрой Telltale и Mass Effect 2 с точки зрения ее сложности.

Уверяю вас, это действительно высокая похвала. И это удивительно, если честно, учитывая явно напряженный бюджет игры. Это не название AAA, очевидно. Но с теми ресурсами, которые у него есть, он бьет гораздо сильнее, чем может.

Вы можете увидеть этот растянутый бюджет в простых средах и неуклюжих анимациях. Как и должно быть, лучшее изображение окружения зарезервировано для самого USS Resolute, потому что, если эта игра не сможет продать корабль, он будет мертв по прибытии. А вот различные планетарные направления и другие корабли заметно менее замысловаты. Широкие открытые пространства, заполненные cut & вставить реквизит. Много ящиков. Использование аморфных кристаллических образований всякий раз, когда требуется инопланетная обстановка. Дело в том, что, хотя это совершенно непреднамеренно, это действительно работает. Финансовая необходимость компрометации видения, необходимость собирать воедино огромные инопланетные миры из существующих материалов, архивных материалов, набора боевого моста, мазка краски и пары стратегически расположенных ящиков — это, конечно, именно то, что показывает сериал «Звездный путь». сделали со дня точка. Вы не смотрите «Звездный путь» из-за декораций или экшена, и уж точно не из-за секса, потому что ни одна из этих вещей в нем не всегда хороша. Вы смотрите «Звездный путь» из-за сценария и чувства приключений. Вы смотрите его, потому что он рассказывает о компетентных космонавтах, хорошо выполняющих свою работу. Вы смотрите его, потому что… Это Звездный Путь.

Star Trek: Resurgence Review

Это чисто Звездный путь, детка.

А «Возрождение» — это «Звездный путь», слава богу. Может показаться, что раздавать трофеи за участие, чтобы похвалить «Звездный путь» за то, что он успешно стал «Звездным путем», но учтите: настоящему «Звездному пути» понадобилось много лет, чтобы начать делать это снова после его возрождения в 2009 году. Более десяти лет, действительно, учитывая склонность Discovery к глупым изменениям ради изменений (лысые клингоны, кто-нибудь?). Вы можете быть уверены и радоваться, что это определенно «Звездный путь». Бородавки и все такое.

Теперь переходим к бородавкам. В Resurgence нет ничего плохого. история, собственно. Это начинается, когда Решительный отправляется в систему Хотари, чтобы помочь урегулировать спор между двумя фракциями, Хотари и Алидийцами, относительно прав на добычу и экспорт дилития с ближайшей луны. Это новые расы, созданные для этой игры, но здесь есть немного кардассианско-баджорской ситуации. По сути, система Хотари богата природными ресурсами, но у самих Хотари нет технологий для их использования. Алидийцы делают это и делают это от их имени в течение последних нескольких столетий. Но это стало чем-то вроде отношений угнетатель/угнетенный, когда речь шла о людях, работающих в шахтах, и поэтому они устроили восстание. Поскольку Федерация является крупнейшим покупателем дилития в галактике, правительство Хотари попросило ее проследить за переговорами о новом соглашении между двумя расами.

Пока что это «Звездный путь». Это то, во что Пикард все время втыкал свое весло.

Где это становится глупым, так это включение Спока, одного из нескольких телевизионных персонажей, которые попали в игру. Его, конечно, играет не Леонард Нимой, который умер большую часть десятилетия назад. Вместо этого его подобие озвучивает актер Петр Майкл, который вполне прилично воспроизводит голос Нимоя (особенно когда он играл персонажа в фильмах Джей Джей Абрамса, что имеет смысл, учитывая временную шкалу). К сожалению, это все: сносное впечатление. Как спектакль, он невероятно плоский, и в нем нет той мудрой серьезности, которую сам Нимой привнес в роль. Но этого следовало ожидать: здесь перед актером поставлена ​​невыполнимая задача.

И вы должны задаться вопросом… почему? Потому что, честно говоря, больше всего разочаровывает то, что они вообще почувствовали необходимость включить посла Спока. Есть десятки персонажей эпохи 24-го века — дипломаты, послы, адмиралы — которые могли бы исполнить роль Спока в этой истории, то есть просто быть контролирующим политиком из головного офиса. Во всяком случае, воскрешать подобие Леонарда Нимоя, чтобы заставить его выполнять функцию, которую мог бы выполнять любой другой чиновник Федерации, то есть представлять ее интересы как покупателя космического бензина, кажется совершенно ненужным. Честно говоря, просто дайте мужчине отдохнуть.

Star Trek: Resurgence Review

Искры летят .

Этому не способствует тот факт, что дизайн и анимация персонажей Resurgence, как правило, очень похожи на «Зловещую долину». Походка у всех какая-то странная: у всех одна и та же «просто покусывает в туалет». бегать. Лицевая анимация достаточно выразительна, но при наложении на лицо, которое вы знаете из реального мира, будь то лицо Леонарда Нимоя или Джонатана Фрейкса, оно действительно изо всех сил пытается сохранить связную иллюзию.

Кстати, приятно видеть Фрейкса. Но видеть Спока совсем не приятно: это, честно говоря, немного тревожит. И учитывая, что ничто в этой истории даже не требует присутствия Спока, это является самой большой и самой печальной ошибкой в ​​довольно приличной игре.

Тем не менее, смотрите, он даже не так уж сильно в этом замешан: посольский аспект этой истории — просто обрамление, фактическое содержание далеко от спора о добыче полезных ископаемых и имеет дело с элементами из прошлого «Звездного пути», которые редко упоминаются. был затронут. Что помогает донести мою точку зрения, но также означает, что присутствие Спока не портит впечатление: я просто хочу, чтобы они не считали нужным включать его, потому что это похоже на уступку давнему заблуждению, что «Звездный путь» не может быть больше, чем Кирк, Спока и Кости.

Тем не менее, как я сказал в начале этого обзора, Resurgence — лучшая игра Star Trek со времен Elite Force. Чтобы расширить это, я бы сказал, что Elite Force — лучшая видеоигра, основанная на Star Trek, потому что это приличный шутер (и есть портативная фотонная пусковая установка, которая, по сути, является самой веселой глупой вещью, когда-либо придуманной). Но Resurgence — лучшая игра Star Trek. Как интерактивная адаптация популярной телевизионной франшизы он удался. И хотя есть области, где можно было бы сделать больше полировки, где можно было бы принять лучшие решения, и где я хотел бы иметь дополнительные деньги, все это тает, когда я рассматриваю это как человек, выросший на «Следующем поколении». , играя в эту игру, я словно вернулся домой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: