Обновлено 42 минуты назад
Научно-фантастический триллер 2009 года заканчивается незабываемым поворотом, но оставляет несколько вопросов без ответа. Вот что на самом деле означает это окончание.
2009's ЗнаниеУ фильма был незабываемый финал, и вот ответы на некоторые из его самых больших вопросов. После того, как Джон Кестлер (Николас Кейдж), профессор Массачусетского технологического института и астрофизик, обнаруживает у себя лист бумаги, исписанный цифрами, предсказывающими различные трагедии и стихийные бедствия, он приступает к попытке остановить оставшиеся события в списке. Когда тайна чисел раскрывается, Джон узнает, что он не только не может остановить последнее событие, но и что оно сотрет с лица земли всю человеческую жизнь. В шокирующем финале фильма он поручает заботу о своем сыне странным инопланетянам, отправляющим его к звездам до того, как Землю поглотит смертельная солнечная вспышка.
СКРИНРАНТ ВИДЕО ДНЯ
Зловещие люди (или «Шепчущие люди»), которые, казалось бы, преследуют Калеба на протяжении всего фильма, оказываются инопланетянами. Они несут ответственность за пророческую цепочку чисел, которая приводит Кестлера к месту, где инопланетяне забирают с собой Калеба. Поворот показывает, что Джон обречен умереть на Земле, в то время как Калеба вместе со своей подругой Эбби (Лара Робинсон) отправляют выживать среди звезд с явно благонамеренными инопланетянами. Это резкий поворот, но на протяжении всего фильма есть несколько намеков, которые добавляют контекст к финалу Knowing. После внимательного повторного просмотра и небольшой экстраполяции, вот ответы на самые большие вопросы из финала фильма Знание.
Почему The Whisper People спасли Калеба и amp; Эбби?
Дети Джона Кестлера занимают центральное место в том, почему некоторые до сих пор хотят Knowing окончание объяснено. Кажется странным, что инопланетная раса решила спасти Калеба и Эбби и вырастить двух странных человеческих детей, но это было сделано для того, чтобы человеческая раса могла начать все заново. Инопланетяне' "шёпотом" — это форма отбора, и только избранные получают билет за пределы мира (Калеб и Эбби — двое детей среди многих). Хотя это фильм Николаса Кейджа, его персонаж в конце концов оказывается менее важным. Поскольку инопланетяне отказываются забрать Джона, кажется, что они специально хотят, чтобы дети восстановили человечество.
Возможной причиной выбора детей, вероятно, является вопрос возраста. Дети возраста Калеба и Эбби могут выжить, разлучившись со своими родителями, и они достаточно молоды, чтобы дать им достаточно времени, чтобы восстановиться и приспособиться к разрушению Земли (что, по понятным причинам, часто является серьезной проблемой). камнем преткновения для людей в научной фантастике), что, по сути, позволяет более плавно перейти к их ролям первых представителей нового общества.
Почему The Whisper People подарили Caleb & Эбби Рэббитс?
Один из самых удивительных аспектов ЗнанияКонцовка — это то, как Калеб и Эбби изображены держащими кроликов незадолго до отъезда с инопланетянами. В фильме об этом напрямую не говорится, но видно, как кролики благополучно прибывают на чужую планету с детьми в последние моменты Знания. В то время как место кролика в новом мире может быть в значительной степени символическим — в частности, из-за репутации животного в отношении быстрого размножения или его регулярного использования в научных экспериментах, оба из которых являются возможными планами для детей. 39;будущее — вероятно, есть более логичное объяснение кроликов' включение.
Возможно, кролики призваны помочь детям новой цивилизации, установив пищевую цепочку. Поскольку инопланетяне забрали детей из разных мест по всей планете, вполне вероятно, что они также взяли с собой различные виды животных, скорее всего, чтобы убедиться, что дети могут расти с надежным источником пищи. Или, возможно, у него была цель, аналогичная Ноеву ковчегу, когда дети-беженцы с Земли брали с собой двух животных разных видов, чтобы спасти и заселить не только человечество, но и виды животных Земли. , а также.
Объяснение религиозных тем «Знание»
Знание черпает вдохновение из Библии, особенно в трактовке идеи пророчеств и апокалипсиса. Хотя это, безусловно, не первый научно-фантастический фильм, посвященный библейскому символизму – просто взгляните на пророчество Dune о мессии/Избранном – Знаниена самом деле исследует широкий спектр религиозных тем. Наиболее очевидным является использование в фильме пророчеств, которые подкрепляются связью между Джоном Кестлером, который пытается предупредить планету о грядущем апокалипсисе, и Иоанном Апостолом, автором Книги Откровения, последней книга христианской Библии, в которой подробно описывается конец света. Кроме того, сын Иоанна Калеб также носит имя библейского персонажа.
В Библии Калеб один из двух израильтян, выживших и достигших земли обетованной, что проводит жуткую параллель с окончанием Knowing. События Знаниетакже обновить веру Джона и увидеть, как он воссоединяется со своим отцом перед смертью. Отношения между отцом и сыном чрезвычайно важны в научной фантастике, поскольку Звездные войны' Отношения Дарта Вейдера и Люка Скайуокера самые известные из всех, но есть и что-то удивительно библейское в том, как Джон обнимает своего отца (который оказывается преподобным, не меньше). Есть также образы из Книги Бытия, использованные в финале фильма, где Калеб (Адам) и Эбби (Ева) живут в райском мире (Эдеме) и направляются к большому дереву (Дереву Божию). Знание), а также космический корабль в роли Ковчега.
Истинный смысл окончания знания
Может быть, чтобы сказать, что Знаю это многослойный фильм, чтобы отдать ему слишком много внимания, но в нем, безусловно, много тем и вдохновений, и это, в конечном счете, то, что делает его финал немного запутанным. Включая так много религиозных аллегорий, Knowing фактически устанавливает свой собственный финал относительно рано, предвещая смерть персонажа Николаса Кейджа и духовное искупление. Религиозная символика также позволяет интерпретировать концовку еще одним образом: инопланетяне в фильме на самом деле ангелы.
С Зная об апокалиптической кульминации, отражающей Книгу Откровения, а также о различных других библейских сходствах, трудно предположить, что спасителями человечества могут быть ангелы. Когда инопланетяне увозят детей на другую планету, чтобы основать новую цивилизацию, ЗнаниеКонцовка на самом деле тонко отсылает к теории древних пришельцев, которая предполагает, что пришельцы вступили в контакт с первобытными людьми и повлияли на развитие культуры и технологий. В этом отношении Знание имеет некоторое сходство с другим научно-фантастическим фильмом из более популярной франшизы, как Прометей' Инженеры также повлияли на происхождение человечества, и эта теория на самом деле только добавляет неожиданные слои к истории Knowing.
Почему последний выстрел в знании разрушил интригующую концовку
От мюзикла о землетрясении 1936 года в Сан-Франциско до Армагеддона 1998 года, 2004 года Послезавтра, и Не смотри вверх, фильмы о катастрофах и апокалипсисе 2021 года имеют хорошие кассовые сборы и доставляют зрелища, которые длятся долго. зрители' воспоминания. Знаниемог бы стать одним из самых популярных фильмов-катастроф на сегодняшний день, особенно с учетом уникальности предпосылки, поскольку большинство фильмов-катастроф не заботятся о чем-то большем, чем «происходит катастрофа». Тем не менее, Knowing выстрелил себе в ногу в финальной сцене, гарантируя, что он присоединится к 2012 Роланда Эммериха в качестве еще одного тяжелого, но легко забываемого фильма об апокалипсисе Роланда Эммериха. В результате некоторые считают Знание примером неожиданного финала, который портит фильм.
Фильм был настроен на открытый, интригующий и, возможно, тревожный финал. Если бы инопланетяне поставили детей в неустановленную ситуацию, когда и Джон Кестлер из Кейджа, и зрители никогда не знали бы их судьбу, разговор продолжался бы еще долго после того, как пошли титры. Однако продакшн-студии Escape Artists и DMG Entertainment выбрали счастливый конец, в котором спасенные дети Земли попадают в рай, взяв с собой в межзвездный ковчег очаровательного, но бессмысленного с точки зрения контекста кролика.
Знание не было фильмом, который требовал счастливого конца, и он пострадал из-за усилий студии втиснуть его. финальный выстрел. Если бы Знание сохранило судьбу детей неизвестной, оно оставило бы правильные вопросы. Вместо этого, пытаясь дать ответы, Зная создал неудовлетворительную двусмысленность, которая была результатом плохого повествования, а не преднамеренного создания мистики. Knowing собрал более 180 млн долларов при бюджете, составляющем менее трети этого (50 млн долларов), так что вряд ли это был провал, но явно притянутый финал означал, что именно этот фильм с Николасом Кейджем был сфальсифицирован. из прочного наследия
Как режиссер Алекс Пройас объясняет познание и его окончание
Много чего распаковать , лучший человек, который может дать небольшое представление о финале «Знание», — это режиссер фильма Алекс Пройас. Режиссер Темный город и Ворон, Пройас привык снимать жанровые фильмы с большими идеями и концепциями, в которых фанаты могут многое прочитать. Когда дело доходит до интерпретации Познания как библейской истории, Пройас не одобряет такие интерпретации, но объясняет (через Games Radar), что это зависит от аудитория, чтобы читать это таким образом. Он говорит: «вы можете интерпретировать это на чисто научно-фантастическом уровне или, если хотите, вы можете интерпретировать это на своего рода квазирелигиозном библейском уровне, но в любом случае ничего не говорится открыто."
Хотя библейские связи могли быть не такими преднамеренными, как считали некоторые зрители, у Пройаса была очень четкая причина, чтобы взяться за фильм. Он объясняет (через First Show), что его привлекло путешествие персонажа Николаса Кейджа и правда, которую он раскрывает. Когда Джон понимает, что означают числа, он сталкивается с вопросом, хочет ли кто-нибудь знать, когда он умрет, когда Пройас говорит "И это вопрос, на который многие люди затрудняются ответить. Вы видите достоинства обеих сторон спора»." Интересно, что он рассматривает истинный смысл «Познания» как историю противостояния смертности. Это также говорит о финале, поскольку, по мнению Пройаса, смерть Джона была неизбежной, как только он узнал правду.
Если посмотреть на фильм с этой новой точки зрения, то получится гораздо более интимная история об одном человеке, смирившемся со своей смертью. Есть тайна, связанная с тем, что Джон обнаруживает различные бедствия, которые происходят, но с каждым новым он не может их предотвратить. Это намекает на то, куда движется история, и, возможно, на конфликт в уме Джона. Он знает, что означают последние цифры, и все еще питает надежду, что сможет это остановить. Тем не менее, в конце концов, ему приходится столкнуться с реальностью, зная, что его смерть неизбежна, и так уж получилось, что его судьбу разделяет весь остальной мир. Это интересное чтение, которое придает новый контекст финалу Знание.