Почему западные фильмы перестали быть популярными в Голливуде (после того, как стали популярными в 1960-х)

Вестерн и его многочисленные поджанры пользовались популярностью до 1980-х годов, но с тех пор их популярность упала, возможно, до точки невозврата.

Почему западные фильмы перестали быть популярными в Голливуде (после того, как в 1960-х годах они стали популярными) )

Несмотря на появление и стремительный успех спагетти-вестернов в 1960-х и 1970-х годах, после этого более широкий жанр вестернов пришел в упадок и стал менее популярным в Голливуде. Тематически черно-белый романтический вестерн остается сердцевиной первых нескольких десятилетий кинематографа, возглавляемой Джоном Фордом и Джоном Уэйном, когда они перенесли Старый Запад на большой экран в сиянии героизма, фундаментализма и моральной ясности. Они определили американское кинопроизводство, и, хотя их часто критиковали за наивное и упрощенное изображение той эпохи, они оставались главной составляющей бизнеса до 1960-х годов.

СЪЕМКА ВИДЕО ДНЯ

Даже после этого Голливуд и его зрители продолжали тянуться к вестернам, но с новыми концепциями, благодаря медленной передаче оригинальных идей в рамках классического поджанра. Следовательно, был толчок к новым идеям и принципам, выдвинутым итальянскими режиссерами-индивидуалистами Серджо Леоне и Серджио Корбуччи, которые произвели революцию в жанре своими жесткими, морально двусмысленными входами в канон. Однако после середины 1970-х аудитория была ограничена горсткой ревизионистов и нео-вестернов, популярные записи которых появляются лишь раз в несколько лет – часто дольше. Вот почему этот жанр потерял свою популярность, несмотря на то, что был любимым всего пятьдесят лет назад.

Западный золотой стандарт был слишком высок

Почему западные фильмы перестали быть популярными в Голливуде (после того, как стали популярными в 1960-х)

По прошествии достаточного количества лет стало невозможно продолжать возрождать вестерн-жанр, и для того, чтобы он оставался на месте, его авторы постоянно находились в тени Форда, Леоне, Корбуччи, Иствуда, Стерджеса, Тессари, Пекинпы и других. Хотя аппетит публики к вестернам, безусловно, угас после 1960-х годов, следует также сказать, что кинематографисты стали опасаться возможности плагиата чужих великих произведений или создания чего-то не столь хорошего. С планкой, которая, казалось, постоянно поднималась все выше и выше вплоть до 1960-х годов, она в конечном итоге достигла пика спагетти-вестерна, и с тех пор совпадала лишь пару раз.

Можно утверждать, что некоторые из величайших фильмов всех времен были вестернами, отчасти потому, что многие из величайших кинематографических умов были привлечены к этому жанру. Даже сегодня многие авторитетные режиссеры пробуют свои силы либо в ревизионистских вестернах, либо в нео-вестернах (хорошими примерами таких фильмов являются соответственно Квентин Тарантино и братья Коэны), хотя их количество минимально. Возможно, со временем, когда наследие старых шедевров исчезнет, ​​давление на кинематографистов, желающих попробовать свои силы в этом жанре, уменьшится, и он снова станет популярным. Однако с ‘70-х многие сенсации Золотого века вестерна преуспели в том, чтобы остановить оптимизм для новых записей.

Западные фильмы больше не отражают культурные чувства

Почему западные фильмы перестали быть популярными в Голливуде (После того, как был огромным в 1960-х)

Можно с уверенностью сказать, что американский патриотизм сильно эволюционировал во второй половине 20-го века. Многочисленные войны, растущая популярность контркультурной музыки и фильмов, а также внутренние проблемы, начиная от расизма и заканчивая бедностью, отвлекли молодое поколение от традиционных взглядов американской исключительности на вестерны Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Это означало, что большая часть населения, которому нравился классический вестерн, была ограничена аудиторией старшего возраста, в то время как их дети и внуки начали находить изображения Старого Запада устаревшими и часто оскорбительными. Несмотря на то, что спагетти-вестерн был менее вопиющим в своих моральных заявлениях об эпохе, ассоциация с более широким жанром осталась.

Хаос войны во Вьетнаме особенно повлиял на национальные представления о месте Америки в мире и, в более широком смысле, на основы, на которых она была основана. Многие люди чувствовали себя обманутыми по поводу того, как Америка вписалась в мировое сообщество, что привело к усилению скептицизма по поводу правдивости фильмов, посвященных Manifest Destiny – вера в то, что американцам было предназначено Богом расширяться по всему Североамериканскому континенту любой ценой. Естественно, вестерны сосредоточились на американцах, которые были в авангарде этой экспансии. Джон Уэйн, Гэри Купер, Джимми Стюарт и Бен Джонсон больше не олицетворяли людей, которыми хотели быть американцы.

Голливуд нашел точку насыщения жанра вестерн

Почему западные фильмы перестали быть Популярен в Голливуде (после того, как стал огромным в 1960-х)

Как и в любом жанре, насыщение ведет к упадку. Вестерн был, вероятно, самым популярным жанром в американском кино на протяжении большей части семидесяти лет, а это означало, что в нем шла постоянная гонка за славой. Воспринимаемый «Золотой век вестерна», который длился примерно с 1945 по 1960 год, ознаменовался возобновлением интереса к американской истории после Второй мировой войны, подпитывая многочисленные новые записи, совпадающие с существенными технологическими улучшениями. Подсчитано, что за пятнадцать лет после окончания войны было выпущено несколько тысяч вестернов, примерно столько же, сколько за сорок лет до этого.

Популярность и выход вестернов в 60-е и 70-е годы начали снижаться, но жанр оживился сначала иностранными идеями в итальянских и испанских вестернах, а затем ревизионистским поджанром, который культивировался в последнее десятилетие с такие фильмы, как Маленький большой человек и Скиталец высоких равнин. Было выпущено несколько десятков крупных дополнений, получивших одобрение критиков и публики, но этого было недостаточно, чтобы уменьшить растущую усталость от жанра, который создавал более низкий спрос. Такие фильмы, как Врата рая (1980 г.), знаменовали собой конец эпохи, когда вестерны были беспроигрышной ставкой для получения высоких кассовых сборов, и начался период бесцельности жанра.

Западный закат совпал с расцветом научной фантастики

Почему западные фильмы перестали быть популярными в Голливуде (после того, как они стали популярными в 1960-х)

Крушение одного жанра и расцвет другого лучше всего аллегорически проиллюстрировано Вуди и Баззом Лайтером в Истории игрушек (1995), где Вуди – пожилой, когда-то почитаемый ковбой – быстро заменяется более захватывающим и впечатляющим космическим рейнджером Баззом. Их среда претендует на то, чтобы быть похожей; оба происходят из обширных пустынь, в которых царят беззаконие и злодейство, несмотря на доблестные усилия закона. Они первопроходцы, исследующие границы, которые лучше всего иллюстрируют призыв человечества к приключениям. Однако у Вуди преобладает ощущение, что они не могут сосуществовать. Хотя это было не так для него и Базза, это было верно для жанров вестерн и научной фантастики.

Не случайно, что Звездные войны: Новая надежда (1977 г. ) был продан и помечен как оперный космический вестерн. Аппетит к этому жанру все еще был, но новые технологии означали, что его можно было перенести в другую физическую среду. Сам Люк Скайуокер родом с фермы в пустыне, только его пустыня находится в далекой-далекой галактике. После выхода оригинальных Звездных войн очень быстро стало очевидно, что научная фантастика стала новой наследницей вестерна. Анархические бесплодные земли Старого Запада можно было бы более увлекательно и романтично изобразить в бескрайнем космическом пространстве, и темы вестерна могли бы быть туда столь же убедительно перенесены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x