Шевалье черпает вдохновение из реальной жизни главного героя, но также допускает творческую свободу. Мы разбираем все серьезные изменения в жизни Джозефа Болоня.
Предупреждение. Этот пост содержит серьезные спойлеры для Chevalier Шевалье – это первый полнометражный фильм о композиторе-классике Жозефе Болонском, кавалере Сен-Жоржа. При адаптации его жизни к большому экрану он позволил себе несколько творческих вольностей. Режиссер Стивен Уильямс по сценарию Стефани Робинсон, Шевалье следит за жизнью главного героя, путешествуя по высшему обществу как представитель двух рас (он родился у французского владельца плантации и порабощенной сенегальской женщины) во Франции 18 века, сочиняя симфонии, борясь с расизмом и находя любовь. .
Шевалье получил положительные отзывы критиков, а Кельвин Харрисон-младший получил высокую оценку за роль титулованного кавалера де Сен-Жоржа. Жизнь музыканта была в значительной степени потеряна для истории после его смерти в 1799 году, но пережила возрождение, когда историки укрепили его важность и влияние как композитора, а также роль, которую он позже сыграл во Французской революции. Шевальене был бы голливудским биографическим фильмом, если бы не требовал творческой лицензии на жизнь виртуоза. И хотя есть множество моментов, взятых из реальной жизни Жозефа Болонского, столько же преувеличено или сфабриковано ради театрального пересказа.
ВИДЕО ЭКРАНА ДНЯ
8 Джозеф Болонь не дрался с Моцартом на дуэли во время концерта
Шевальеначинается с музыкальной дуэли между Жозефом Болонским и Вольфгангом Амадеем Моцартом, который дирижировал концертом, когда входит кавалер де Сен-Жорж и начинает играть на скрипке, отодвигая на задний план Моцарта перед публикой. Хотя это захватывающий способ начать фильм, нет никаких доказательств того, что Болонья участвовала в скрипичной дуэли с Моцартом, хотя Моцарт мог испытывать некоторую зависть. Историки считают, что музыка Болоньи повлияла на музыку Моцарта, хотя между их музыкальным стилем существует четкое различие. Они бы знали о музыке друг друга, и Болонья не стала бы причиной такого публичного зрелища.
7 Шевалье был намного лучше Больше, чем искусный классический композитор
Шевалье де Сен-Жорж был не просто искусным классическим композитором и скрипачом. Болонья преуспела в ряде мероприятий — он был мастером фехтования и фехтования, отличным пловцом, фантастическим танцором, наездником и фигуристом, помимо других достижений. Болонью часто приглашали на балы, и его танцевальные способности хорошо использовались дамами из высшего общества. Джон Адамс в своем дневнике в 1779 году назвал Болонью «самым опытным человеком в Европе в верховой езде, беге, стрельбе, фехтовании, танцах и музыке».
6 Шевалье Возможно, у Марии-Жозефины не было ребенка
Шевальеутверждает, что у Болоньи и Мари-Жозефины де Монталамбер был роман, в результате которого родился сын, убитый мужем Марии Жозефины, Марком Рене, маркизом де Монталамбер. Учитывая, что подробности личной жизни Болоньи не так хорошо известны, многие считают, что о его близости с Мари-Жозефиной ходили слухи, без существенных доказательств ее возникновения. Сам Болонь был предметом французских сплетен, и он считался очарователем, которого в то время любили несколько аристократических женщин. Мари-Жозефина, вероятно, была одной из многих.
В книге Габриэля Баната Шевалье де Сен-Жорж: Виртуоз меча и лука, он предполагает, что у Мари-Жозефины действительно был ребенок от Джозефа, которого муж отправил в другую деревню умирать. Однако Болонья не вырастила известных детей и умерла, так и не выйдя замуж. Если бы у Болоньи и Марии-Жозефины действительно был ребенок, секретность, окружающая его, была бы такой, что никто за пределами их ближайшего окружения не узнал бы об этом. Отсутствие общих доказательств намекает на потенциальный роман между ними, по крайней мере.
5 Жозеф Болонь был уволен с должности частного учителя музыки Марии-Антуанетты
Шевалье подчеркивает тесные отношения Жозефа Болонского с Марией-Антуанеттой, чья дружба подвергается испытанию, когда монарх отказывается поддержать кандидатуру Болонского на пост директора Парижской оперы. Однако задолго до этого Болонью фактически наняли учителем музыки Марии-Антуанетты. Но в конце концов его уволили с этой роли, а Шевалье и Королева даже прекратили свои выступления вместе, потому что они стали «слишком близки». и центр сплетен среди королевского двора, который, возможно, считал, что между ними есть что-то еще, кроме дружбы.
4 Мать Шевалье Нанон приехала во Францию гораздо раньше, чем в фильме
В Шевалье, Болонья вырос без своей матери Нанон, которая не приехала жить с ним во Францию, пока он не стал взрослым. Однако Нанон вместе с отцом Жозефа Жоржем де Болонским Сен-Жоржем жили со своим сыном в Париже, причем Нанон приехала во Францию, когда Жозефу было девять лет. В фильме отношения Джозефа с Нанон поначалу изображаются немного далекими, особенно потому, что он вырос среди аристократов и не имел общей связи со своими черными корнями. Неясно, какой была в действительности динамика отношений между матерью и сыном, но у Джозефа, по крайней мере, была подрастающая мать, на которую он мог смотреть.
3 Джозеф Болонь & Моцарт какое-то время действительно жил вместе
С июля по сентябрь 1778 года Жозеф Болонь и Моцарт жили вместе в резиденции мадам де Монтессон. Моцарт только что потерял мать, находясь в Париже, и Болонья приняла должность музыкального руководителя частного театра де Монтессона. Считается, что отношения между двумя композиторами вполне вероятны, особенно учитывая их совместное жилье и социальные круги, в которые они оба входили в то время. Хотя Болонь и Моцарт не дрались друг с другом на сцене, вероятность того, что их пути пересеклись и, возможно, были, по крайней мере, сердечными знакомыми, высока.
2. Отвергнутый любовный интерес помешал карьере Шевалье в Парижской опере
Шевалье правильно понимает кандидатуру Болоньи на должность дирижера Парижской оперы. Виртуоз претендовал на эту роль, но три оперных певца отказались работать с ним из-за его расы. Есть предположение, что Болонья отвергла романтические ухаживания Мари-Мадлен Гимар. Считается, что разгневанная его отказом, Мари-Мадлен сыграла роль в том, чтобы помешать кавалеру де Сен-Жоржу. предложение дирижировать Парижской оперой. В то время Мари-Мадлен была балериной и имела некоторую власть при дворе.
1 Марк Рене Не угрожал застрелить Джозефа на концерте
Шевалье Джозеф Болонь надевает концерт в поддержку революционных усилий. Мария-Антуанетта недовольна таким поворотом событий и дает Марку Рене; приказывает стрелять в Болонью во время представления. Это драматический, воодушевляющий финал из-за противостояния Болоньи с Марком Рене. и отступление последнего. Однако нет никаких доказательств того, что Марк Рене; угрожал застрелить Джозефа во время концерта. Именно здесь Шевалье берет творческую лицензию, вероятно, поэтому напряженность между Болонью, Марией-Антуанеттой и Марком Рене привела к обострению отношений. мог по-настоящему взлететь после того, как Жозеф потерял должность в Парижской опере и своего малолетнего сына.